концепция |  Сентябрь 2015

Эффект «Кролика»

Игорь Губернский: «White Rabbit сделал для России больше, чем вся Russia Today за год»

Эффект «Кролика»
Фото: Jennifer Hui
Губернский Игорь
Генеральный директор Московского гастрономического фестиваля

Игорь Губернский дает оценку победе Владимира Мухина и Бориса Зарькова в The world’s 50 best restaurants.


В первый день лета этого года я сидел в зале лондонской ратуши и вместе с Владимиром Мухиным и Борисом Зарьковым и раз в две минуты вздрагивал. Именно с такой периодичностью ведущий церемонии The world’s 50 best restaurants оглашал список великих ресторанов мира, от пятидесятого к первому, под гром оваций после каждого имени.


Для всех, кто в профессии, имена эти, как песня, как список самой ценной подборки книг на полке шеф-поваров и рестораторов, ресторанных критиков и посвященных гурманов: The French Laundry, Alain Ducasse, L’Astrange, Le Calandre, Ryugin, Alinea. Великие «мишленовские» рестораны-легенды. А нашего «Кролика» все не вызывали!


По условиям вручения премии, ресторан появится в числе 50 лучших, если значительная часть иностранных голосующих членов академии, а всего их почти 900 человек, отметят его в своих бюллетенях. И вот, 23-й номер и спецприз — прорыв года!


Тут мне следует отвлечься и рассказать об Анатолии Комме. Артистичный русский шеф, он впервые пять лет назад обратил на себя внимание мировой гастрономической элиты, заявив, что и российская кухня, что называется, с мировой окраины, может считаться haute cuisine. Но как любой гений-одиночка, Комм не смог совладать с системой — волна интереса к новой русской кухне подхватила его, вознесла и пусть и самого лучшего, но выбросила на берег, отхлынув, не проявив дальнейшего интереса. Сколь бы ни было таланта, но без поддержки государства или своей команды не пробиться сквозь барьеры пренебрежения к «провинции» со стороны Старого Света.


Ступив второй в эту же реку, команда White Rabbit решила победить эту систему своим прагматизмом и упорным трудом. Мухин с методичностью конвейера стал создавать гастрономические сеты, спектакли, новые блюда, играючи сочетал редкие русские продукты и мировые кулинарные техники, провоцируя гостей своих ресторанов на удивление и восторг.


Вы скажете, что не только Мухин все это может, и будете правы. В Москве есть несколько поваров, которых Бог наградил талантом, не меньшим, чем у Владимира. В России есть земли и края, богатые своими уникальными продуктами, на которых может быть построен очень успешный ресторан. Но только упорные действия команды ресторана во главе с владельцем смогут привлечь внимание международных институтов, определяющих мировую иерархию в ресторанном мире.



Опубликовано:
24/09/2015

Рекомендуем

Рекомендации

Снимите розовые очки

Как существовать в новых реалиях жесткого государственного контроля
Менеджмент

...А получилось, как всегда

Как благие намерения провоцируют жалобы гостей
Рекомендации

ХАССП: шаг за шагом

Как правильно внедрить систему ХАССП на предприятии общественного питания
Рекомендации

Дизайн-подряд

Надо делать правильный брендинг. Как выбрать подрядчика
Менеджмент

Без отрыва от производства

Инесса ЕРМИШКИНА, руководитель учебного центра сети «Кофемания», предлагает модель обучения сотрудников на рабочем месте
Маркетинг

Свой гость

Как определить целевую аудиторию для конкретного ресторана