World Menu Report |  Май 2011

Что мы едим?

За последние полвека поведение и привычки людей в отношении еды и ее употребления изменились больше, чем за предыдущие 500 лет. На фоне таких значительных изменений в обществе возникла серьезная озабоченность тем, насколько то, чем нас кормят, влияет на наше здоровье...

Что мы едим?
Предисловие

За последние полвека поведение и привычки людей в отношении еды и ее употребления изменились больше, чем за предыдущие 500 лет. Во многом, это произошло благодаря бурному развитию фаст-фуда и доступности полуфабрикатов. На фоне таких значительных изменений в обществе возникла серьезная озабоченность тем, насколько то, чем нас кормят, влияет на наше здоровье, а также ряд опасений по повод способности современной пищевой промышленности обеспечить долгосрочное устойчивое развитие.

Люди все более внимательно относятся к своему здоровью, в результате чего появляется множество продуктов, позволяющих правильно питаться. Наши современники стремятся получать удовольствие от еды, которая является не только полезной, но и вкусной.

Целью этого исследования стало изучение информации о продуктах, которая обычно указывается в меню (если вообще указывается).
Кроме того, мы решили выяснить, требуются ли потребителям какие-то дополнительные сведения об употребляемой еде.
И станут ли посетители делать выбор пользу более здорового питания, если такой информации будет больше?
[По оценкам профессиональных диетологов]

The World Menu Report

В культуре питания произошли серьезные изменения: люди стали более регулярно есть вне дома и получили доступ к разнообразному выбору блюд. Все это оказывает серьезное влияние на мировую экономику.

Исследование World Menu Report, проведенное Unilever Food Solutions в 2011 году, дает полное представление о поведении людей, питающихся вне дома. Мы опросили потребителей по всему миру, чтобы выявить и сопоставить их постоянно изменяющиеся вкусы и предпочтения в современной отрасли продуктов питания.
Это ежегодное исследование было проведено путем опроса репрезентативной выборки среди жителей семи стран мира: США, Великобритании, Китая, Германии, России, Бразилии и Турции.

Основные выводы
Согласно результатам исследования World Menu Report, потребители демонстрируют ярко выраженную потребность в получении подробных сведений о еде, которую они употребляют в заведениях общественного питания. Будь то данные о происхождении продуктов, о способах их приготовления, пищевой ценности или безопасности – люди требуют большей информационной открытости.

Исследование показывает, что такое пожелание возникает у жителей всех стран-участниц: явное большинство представителей западных государств и 90% представителей других стран выразили желание получать более подробную информацию о той еде, которую они употребляют в заведениях общественного питания. По их мнению, это даст возможность сделать выбор блюд более осознанным.
Причина этого явления кроется в очевидном стремлении людей к более здоровому образу жизни, которое наблюдается сегодня на глобальном уровне. Предоставление всесторонней информации о продуктах питания и, в частности, о еде, употребляемой вне дома, может помочь в достижении этой цели. И хотя потребители признают, что выбор здоровых и полезных продуктов сейчас достаточно широк, они также указывают на недостаток информирования в целом.

Подавляющее большинство респондентов в исследованных странах Запада и более 70% опрошенных в других странах утверждают, что наличие информации о составе и пищевой ценности блюд способно повлиять на их выбор в отношении той еды, которую они употребляют в заведениях общественного питания. Люди также указывают, что подобная информация будет стимулировать их к выбору более полезных для здоровья продуктов.

Отвечая на вопрос о продуктах и ингредиентах, респонденты в основном утверждали, что они хотели бы знать о содержании жиров, калорий, пищевых добавок и консервантов. Жители западных стран также хотели бы получать более подробную информацию о содержании соли, в то время как жителям Китая важны данные о количестве витаминов и белков.

В целом, информация, доступная посетителям заведений общественного питания, остается неполной. Цель Unilever Food Solutions – повысить общую осведомленность отрасли общественного питания о той роли, которую она может и должна играть в решении данного вопроса.

Сопоставление на уровне стран

Потребность в дополнительной информации о блюдах, предлагаемых в заведениях общественного питания, характерна для всех стран, принявших участие в исследовании. Однако она особенно актуальна за пределами Западного мира.
Три самых важных аспекта, о которых хотели бы знать потребители – это происхождение ингредиентов, способ приготовления блюда и его пищевая ценность. В Китае людей больше всего волнует безопасность продуктов и соблюдение санитарных условий при приготовлении пищи.




Информирование о продуктах питания представляется важным, во многом, благодаря тому, что оно способно помочь людям делать более полезный для их здоровья выбор. Подавляющее большинство респондентов в Великобритании (75%), Китае (80%) и Бразилии (63%) упомянули «пользу для здоровья» в своих ответах на вопрос, почему такие данные могут повлиять на их выбор.



Большинство респондентов заявили, что они выбирали бы более полезные для здоровья продукты, если бы у них была информация об их пищевой ценности.




Примерно две трети респондентов заявили, что в меню заведений общественного питания было бы желательно указывать информацию о блюдах с низким содержанием жира и калорий.



На данный момент, респонденты всех стран, ставших объектом исследования, считают, что им не предоставляют достаточно полной информации об их питании.



Во всем мире прослеживается очевидная потребность общества в получении более подробной информации о том, из чего состоит наша еда



Результаты отчета показывают: большая часть респондентов, согласившихся с тем, что в заведениях общественного питания должна предоставляться более подробная информация о составе блюда, согласились и с тем, что предоставлять ее должна администрация ресторанов и кафе.



 
Во всех странах, где проводилось исследование, при посещении заведений общественного питания потребители больше всего заинтересованы в информации о наличии жиров, калорий, консервантов и пищевых добавок в предлагаемых блюдах. В Великобритании и США респонденты также считают важным получать сведения о содержании соли. Жители Китая хотели бы знать об уровне содержания витаминов и белков.

Заключение

Результаты исследования World Menu Report, проведенного Unilever Food Solutions, наглядно демонстрируют, что во всем мире общество испытывает явную потребность в получении более подробной информации о еде предлагаемой в заведениях общественного питания.

Желание получать подобную информацию наиболее ярко выражено в странах, не относящихся к Западному сообществу, где потребители нуждаются в большей информационной открытости относительно тех продуктов, которые им предлагают. Респонденты признают, что на рынке уже представлен достаточный выбор полезных для здоровья продуктов. Однако они также считают, что им необходимо небольшое дополнительное напоминание, которое поможет сделать верный выбор в пользу более здорового рациона.
При этом в вопросе формы подачи недостающей информации однозначной позиции среди опрошенных выявлено не было. Будь то специальная маркировка или особые примечания о «полезности» конкретных продуктов, на данный момент перед отраслью стоит непростая задача по выработке эффективного решения для удовлетворения нужд потребителей.

Большинство опрошенных респондентов полагают, что решением этой задачи должна заниматься непосредственно отрасль общественного питания – например, шеф-повара и владельцы заведений.

Мы в Unilever Food Solutions убеждены, что, наряду с остальными представителями отрасли, также обязаны помогать поставщикам услуг в сфере общественного питания. Только совместными усилиями можно максимально удовлетворить потребности клиентов, предоставляя им именно то, что они хотят – больше информации о составе блюд.

Шеф-повара имеют все возможности для того, чтобы сделать наш мир более здоровым. И частью решения должны стать все представители отрасли: рестораны, магазины, столовые, кафетерии, а также поставщики услуг и продуктов в сфере общественного питания.

Выбор, который мы делаем, определяется тем, чем мы располагаем.

Об исследовании

World Menu Report издается по инициативе Unilever Food Solutions два раза в год с целью объективно оценить предпочтения и потребности посетителей заведений общественного питания.
Это исследование проводится путем опроса репрезентативной выборки потребителей семи стран мира: США, Великобритании, Китая, Германии, России, Бразилии и Турции. Его результаты наглядно отражают все аспекты текущей ситуации в индустрии общественного питания во всем мире.

Методология

Исследование World Menu Report для Unilever Food Solutions проводится компанией BrainJuicer в сотрудничестве с агентством Salt PR (Великобритания). В опросе приняли участие 3 500 человек (500 жителей каждой из семи стран), которые едят вне дома как минимум один раз в неделю.
В отчете представлены как качественные, так и количественные показатели. Исследование проводилось с использованием специальных методик, принадлежащих компании BrainJuicer. В их числе: MindReader (запатентованный метод использования открытых вопросов для получения более глубоких диагностических данных в количественных исследованиях) и FaceTrace (уникальный и отмеченный многими наградами метод измерения эмоциональной реакции).
Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3