концепция |  Июнь 2013

Чай за 10 рублей - это не альтруизм

Когда заведение позиционирует себя как концептуальное, надо четко понимать, что под этим подразумевается

В свое время наш «Петрович» занял свою нишу, и, считаю, в результате получился единственный на сегодня концептуальный ресторан. Персонаж Андрея Бильжо пришел сюда со страниц «Коммерсанта». Изначально заведение задумывалось как пиар-проект, но в момент создания совпали творческий замысел и настроение авторов. Все начиналось с идеи. И дух 60-х годов XX века должен быть выдержан до мелочей — в еде, сервисе, ценах.


В этом подходе и заключается сложность. Молодые люди, приходящие сюда работать, часто не понимают необходимости соблюдения таких «мелочей»: что случится, если сегодня пепельница стоит так, а завтра иначе? Надо просто уважать авторский замысел и проникнуться этим подходом. «Петрович» — место ностальгическое, практически музей. Его посещают люди старшего и среднего возраста, бизнесмены, которым комфортно разговаривать в непринужденной обстановке. Гости приходят к нам за атмосферой, ведь иначе никто не стал бы есть одну и ту же селедку вот уже пятнадцать лет. 

Идея не в самой селедке и не в котлете по-киевски, а в том, что у нас все эти годы кофе стоит 12 рублей, а чай — 10. И так будет всегда! Потому что человек любого возраста и положения должен иметь возможность прийти в приличное место, угостить друзей и не остаться без денег. Это не альтруизм — такое положение вещей привлекает не только богемных чаевников, но и их продюсеров, которые не ограничиваются чаем-кофе. Чтобы ресторан стал желанным для гостей, надо их любить. Нельзя посвящать жизнь работе, которая не приносит радость. Мы никого не держим. Остаются те, кто естественным образом вливается в атмосферу, и, надо сказать, основная часть коллектива с нами с самого начала. Впрочем, как и клиенты, что особенно приятно. Наши клубные карты не продаются —  их надо заслужить. Людям нужно внимание и тепло. Чтобы получить доход, надо сначала отдать это внимание. Таков закон. Для персонала у нас нет мотивации, как нет процентов. Есть фиксированный оклад и ощущение стабильности и комфорта. И, как показывает практика, среди нынешних молодых тоже есть «идейные», которые хотят работать именно на таких условиях.


Опубликовано:
24/06/2013

Рекомендуем

Рекомендации

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?

iiko поможет наладить коммуникации в коллективе и автоматизировать рутину
Рекомендации

Как накормить 15 миллионов немцев

Кантина (kantine) - столовая по-немецки
Рекомендации

Бесплатные обеды для белых воротничков

Проект Lunchspread в Нью-Йорке от Энди Ванга
Менеджмент

Поговорим о персонале

Александр Иванов ратует за оптимизацию числа сотрудников и разумное распределение обязанностей
Рекомендации

Стационарный кейтеринг

Опыт организации офисного питания в условиях кризиса без потери качества услуги
Рекомендации

Система закупки еды и напитков

Главы из книги Натальи Богатовой «Хочу такой ресторан! От мечты до открытия»