маркетинг |  Июль 2014

Аромат успеха

Запах — одна из главных составляющих атмосферы ресторана. Но далеко не все владельцы заведений придают этому должное значение. Аромамаркетинг — отдельное направление, которым активно пользуются самые крупные бренды для завоевания гостя

Аромат успеха
Курочкина Ольга
Ресторанный эксперт, автор книг по ресторанному бизнесу

Аромамаркетинг — целенаправленное использование различных запахов для решения таких бизнес-задач, как: 


• повышение лояльности аудитории;
• увеличение роста продаж продукта;
• привлечение внимания гостей;
• привлечение новых клиентов.


Компании-производители, занимающиеся разработкой специальных запахов, сообщают, что, исходя из особенностей психофизиологии организма, человек запоминает лишь 15 процентов информации, которая воспринимается зрительно. Если к этому добавить звуковое сопровождение, то усвоится порядка 40 процентов. Ну а если современные средства маркетинговых коммуникаций дополнить ароматом, то доля запоминаемой информации приблизится к 100 процентам.


Эти принципы широко применяются в рекламных роликах и продажах магазинов, а также в ресторанах и кафе.


Яркий пример — известная американская марка Abercrombie&Fitch. Заходя в магазин этого бренда, сразу чувствуешь особый запах, память о котором останется надолго.


Запахи используют и в автозаправочных сетях. Они привлекают внимание приезжающих автовладельцев — аромат свежеизготовленной выпечки дает понять гостю, что в кафетерии можно полакомиться чем-то вкусным. 


Производители утверждают, что время, проведенное посетителем в ароматизированном помещении, в среднем увеличивается на 11 минут.



Клуб PACHA


Специально для легендарного клуба PACHA (Ибица, Испания) знаменитый французский парфюмер Кристоф Ладамиэль разработал серию различных ароматов. Брендовым среди них является запах вишни, остальные же призваны дополнять атмосферу различных тематических вечеринок, проводимых в PACHA. Так, вечеринка в стиле «латино» сопровождается жгучими запахами Латинской Америки; мохито-party имеет оттенок мохито; цветочное мероприятие подразумевает ароматы различных цветов; шоколадная вечеринка — нотки настоящего шоколада. Кроме того, каждый бар в клубе имеет свой аромат.


Если вы хотите использовать подобную систему для привлечения гостей в ресторан, то легче воплотить идею в торговом центре. Также успеху немало способствует теплый климат региона. Правда, производители утверждают, что реализовать программу можно в любых условиях, но встречается и негативный опыт. И однозначно нужно быть готовым к тому, что это недешевое удовольствие.


Естественные запахи — это, конечно, более бюджетный метод, и он гарантирует не химический, а натуральный вкус. Прекрасный пример — булочные-кондитерские, где производство находится прямо в помещении заведения. Когда вы туда попадаете, то сразу начинается слюноотделение и появляется желание купить все.


Обратный пример — дешевая столовая. Все запахи тоже ощущаются в полной мере. Можно сразу понять, что готовили, что сгорело, какое масло используется при жарке и в каком блюде есть чеснок.


Гораздо хуже, когда подобное случается в ресторане. Уютно, играет музыка, официанты улыбаются, вы выбираете понравившийся вам стол, готовитесь вкусить кулинарные изыски и вдруг понимаете, что в воздухе витают все запахи кухни! Ничто уже не заставит вас насладиться атмосферой. Потому что ее нет.


Если в заведении сломалась вытяжка или она плохо работает, гость запомнит ресторан по характерному запаху, что может разрушить все плоды ваших трудов. Такой вопрос нужно решать неотложно.


Когда в ресторане жарко или холодно — это плохо! А когда в зале присутствуют запахи супа, фритюра, рыбы, подгоревшего лука — это катастрофа!


Опубликовано:
08/07/2014

Рекомендуем

Менеджмент

Адаптация. Первые шаги

Пошаговые рекомендации по адаптации нового официанта от Инессы Ермишкиной, руководителя учебного центра сети «Кофемания»
Рекомендации

Кручу–верчу

Какие неожиданности ожидают ресторатора в торговых центрах
Рекомендации

Плюсы и минусы

Что привлекает рестораторов в формате торговых центров, и есть ли опасности выхода на такую локацию?
Рекомендации

Открыть и закрыть

Рестораторы и арендодатели в торговых центрах в неравном поединке
Менеджмент

Новобранец без стресса

Как помочь новичку адаптироваться на рабочем месте
Рекомендации

Внедрить ХАССП

Условия, гарантирующие стабильный выпуск безопасной продукции