маркетинг |  Июль 2014

Аромат успеха

Запах — одна из главных составляющих атмосферы ресторана. Но далеко не все владельцы заведений придают этому должное значение. Аромамаркетинг — отдельное направление, которым активно пользуются самые крупные бренды для завоевания гостя

Аромат успеха

Аромамаркетинг — целенаправленное использование различных запахов для решения таких бизнес-задач, как: 


• повышение лояльности аудитории;
• увеличение роста продаж продукта;
• привлечение внимания гостей;
• привлечение новых клиентов.


Компании-производители, занимающиеся разработкой специальных запахов, сообщают, что, исходя из особенностей психофизиологии организма, человек запоминает лишь 15 процентов информации, которая воспринимается зрительно. Если к этому добавить звуковое сопровождение, то усвоится порядка 40 процентов. Ну а если современные средства маркетинговых коммуникаций дополнить ароматом, то доля запоминаемой информации приблизится к 100 процентам.


Эти принципы широко применяются в рекламных роликах и продажах магазинов, а также в ресторанах и кафе.


Яркий пример — известная американская марка Abercrombie&Fitch. Заходя в магазин этого бренда, сразу чувствуешь особый запах, память о котором останется надолго.


Запахи используют и в автозаправочных сетях. Они привлекают внимание приезжающих автовладельцев — аромат свежеизготовленной выпечки дает понять гостю, что в кафетерии можно полакомиться чем-то вкусным. 


Производители утверждают, что время, проведенное посетителем в ароматизированном помещении, в среднем увеличивается на 11 минут.



Клуб PACHA


Специально для легендарного клуба PACHA (Ибица, Испания) знаменитый французский парфюмер Кристоф Ладамиэль разработал серию различных ароматов. Брендовым среди них является запах вишни, остальные же призваны дополнять атмосферу различных тематических вечеринок, проводимых в PACHA. Так, вечеринка в стиле «латино» сопровождается жгучими запахами Латинской Америки; мохито-party имеет оттенок мохито; цветочное мероприятие подразумевает ароматы различных цветов; шоколадная вечеринка — нотки настоящего шоколада. Кроме того, каждый бар в клубе имеет свой аромат.


Если вы хотите использовать подобную систему для привлечения гостей в ресторан, то легче воплотить идею в торговом центре. Также успеху немало способствует теплый климат региона. Правда, производители утверждают, что реализовать программу можно в любых условиях, но встречается и негативный опыт. И однозначно нужно быть готовым к тому, что это недешевое удовольствие.


Естественные запахи — это, конечно, более бюджетный метод, и он гарантирует не химический, а натуральный вкус. Прекрасный пример — булочные-кондитерские, где производство находится прямо в помещении заведения. Когда вы туда попадаете, то сразу начинается слюноотделение и появляется желание купить все.


Обратный пример — дешевая столовая. Все запахи тоже ощущаются в полной мере. Можно сразу понять, что готовили, что сгорело, какое масло используется при жарке и в каком блюде есть чеснок.


Гораздо хуже, когда подобное случается в ресторане. Уютно, играет музыка, официанты улыбаются, вы выбираете понравившийся вам стол, готовитесь вкусить кулинарные изыски и вдруг понимаете, что в воздухе витают все запахи кухни! Ничто уже не заставит вас насладиться атмосферой. Потому что ее нет.


Если в заведении сломалась вытяжка или она плохо работает, гость запомнит ресторан по характерному запаху, что может разрушить все плоды ваших трудов. Такой вопрос нужно решать неотложно.


Когда в ресторане жарко или холодно — это плохо! А когда в зале присутствуют запахи супа, фритюра, рыбы, подгоревшего лука — это катастрофа!


Опубликовано:
08/07/2014

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3