повышение продаж |  Июль 2016

ТОП-10 способов увеличить прибыль в запару

Большую часть выручки ресторан приносит в часы максимальной загрузки — именно в это время вы получаете почти всю прибыль

ТОП-10 способов увеличить прибыль в запару

РАЗУМНАЯ РАССАДКА

 

Постарайтесь избегать ситуаций, когда все столы в зале заняты и в то же время фактически остается много свободных мест. Всегда будут пары, желающие занять более просторный стол, и вы должны делать все возможное, чтобы угодить таким клиентам. Но приоритетом должно стать обслуживание как можно большего количества гостей и сокращение времени ожидания. Если у вас полный зал — это хорошо. А вот постоянные очереди — совсем нет. 

Как увеличить загрузку ресторана с помощью столов на двоих

 

ПОДЪЕМНОЕ МЕНЮ

 

Подумайте о том, каким образом следует изменить меню, чтобы ускорить процессы и для гостей, и для кухни. Избавьтесь от блюд, которые показали низкую эффективность, упростите меню, чтобы в часы пик работа в ресторане кипела и спорилась.

Для изучения объемного меню требуется время. Чем больше вариантов вы предлагаете гостям, тем дольше они будут делать свой выбор. Чрезмерно объемное и разнообразное меню снижает эффективность работы и кухни, и зала.

Слишком длинное меню: чем вы рискуете вместе с ним

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ

 

Больше персонала — больше ФОТ, ведь так? Это правда. Но ресторан будет работать эффективнее, если есть 1-2 сотрудника, готовые помочь в часы пиковой нагрузки. С дополнительным сотрудником скорость обслуживания увеличится, конфликтных ситуаций станет меньше, и затраты оправдаются.  

Как ресторану увеличить прибыль с помощью официантов

 

ОБУЧЕНИЕ СМЕЖНЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

 

Чтобы избежать возникновения критических участков в часы наплыва гостей, постарайтесь заранее обучить персонал смежным специальностям. Так сотрудники смогут эффективно подменять друг друга. Вы можете обучить поваров, чтобы в часы пик сотрудники с одинаковой легкостью становились к грилю или на раздачу салатов? Сумеет ли официант разобраться с завалом заказов у раздачи?

Персонал кухни и персонал зала в ресторане: как улучшить взаимоотношения?

 

ГРАМОТНО СОСТАВЛЕННЫЙ ГРАФИК

 

Лучшим сотрудникам — ключевые места. Во время максимальной загрузки на ключевых местах вам понадобятся опытные люди: самые расторопные официанты, самые быстрые работники кухни, самые ловкие бармены и т.д. Для мотивации работы в запару можно подумать о специальной сетке оплаты на эти непростые часы.

Как добиться должной работы персонала даже в условиях жесткого дефицита кадров

 

КОНТРОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ

 

В разгар пиковых часов официанты и бармены могут забыть учесть дополнительную порцию соуса или сливок. Доверяйте персоналу, но не забывайте следить за выполнением мелких операций, особенно в часы пик. Время от времени совершайте проверку кассовой системы, чтобы убедиться, что плата за напитки и приправы исправно взимается. И пусть персонал знает, что вы начеку.

 

 

СЛЕДОВАНИЕ СТАНДАРТАМ И ОБУЧЕНИЕ

 

Эффективные стандарты работы помогут выстроить работу в целом и избежать неразберихи при полном зале. Эффективные – значит соответствующие концепции и специфике заведения, а не списанные из сети или заимствованные у опытных коллег.

Хорошо натренированный персонал и слаженность работы кухни и зала помогут в разы увеличить оборачиваемость. В хорошем заведении сотрудники не суетятся, а гости счастливы независимо от полноты зала.

Эффективный официант в ресторане: 10 важных материалов по теме

 

ЭРГОНОМИКА РАБОЧИХ ПРОСТРАНСТВ

 

В идеале заранее при проектировании нужно учитывать траектории перемещений сотрудников и логично подбирать и расставлять оборудование. Но даже в уже работающем заведении можно внести некоторые изменения, которые в значительной мере поспособствуют улучшению эффективности работы и снизят ненужное метание по залу, бару и кухне.

5 основных ошибок рестораторов на этапе start-up

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЛИМИТ ПОЛУФАБРИКАТОВ И ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ

 

Определение обязательного лимита полуфабрикатов и продуктов на кухне поможет избежать ситуаций внезапно иссякнувших заготовок или важных ингредиентов в самое неподходящее время. И как следствие – коллапса в работе ресторана.

Как увеличить прибыль в баре с помощью еды

 

10 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА

 

Ежедневные часы пик, запары, связанные с праздниками и знаковыми событиями, – все это можно и нужно прогнозировать. История продаж, календарь, прогноз погоды, программа спортивных трансляций вам в помощь.

Главное — не скрывайте результаты своих прогнозов от команды заведения, чтобы все дружно могли подготовиться к наплыву. Все, что можно сделать до предполагаемого часа пик, надо сделать: свернуть салфетки, заготовить кассовые ленты и пр. 




Опубликовано:
26/07/2016

Рекомендуем

Менеджмент

Новобранец без стресса

Как помочь новичку адаптироваться на рабочем месте
Рекомендации

Внедрить ХАССП

Условия, гарантирующие стабильный выпуск безопасной продукции
Рекомендации

Готовый бизнес?

Как не ошибиться при покупке готового ресторана
Маркетинг

Искусство CRM

Система управления взаимоотношениями с потребителями — важнейшее направление работы в ресторанном бизнесе
Рекомендации

Система качества ХАССП

Что это такое, и как с этим работать
Менеджмент

Закон урожая

...что посеешь, то и пожнешь. Воспитание и обучение персонала