персонал |  Август 2017

Основа эффективной команды

Морально-этические ценности — как основа формирования гомогенной команды

Основа эффективной команды
Победоносцева Елена
Консультант по управлению персоналом, совладелец консалтиновой компании UnoDosTres

По мнению Елены Победоносцевой, консультанта по управлению персоналом, совладелицы консалтинговой компании UnoDosTres, формирование корпоративной культуры — достаточно сложная задача, но без ее правильного решения еще ни одному ресторатору не удалось создать по-настоящему успешный бизнес.


Зачастую история становления заведения начинается с замысла владельца. Именно он демонстрирует свой подход к ведению бизнеса, и именно он определяет морально-этические ценности, которые отразятся в формировании гомогенной команды в соответствии с принципом «делай, как я». В дальнейшем эти установки реализуются во всех бизнес-процессах заведения.

10 ошибок при подборе официантов, барменов и поваров


ПРИЗНАКИ ПРОДУКТИВНОЙ КОМАНДЫ


  • Командный дух (team spirit) — слаженность действий, взаимовыручка, плотное взаимодействие всех членов коллектива, сплоченность.

  • Чувство удовлетворения и гордость за результаты работы всей команды.

  • Лояльное отношение линейного персонала к менеджменту и преданность интересам владельца.

  • Готовность совершенствовать свои знания и навыки, чтобы поддерживать положительный имидж ресторана.


Одним из ключевых показателей сильной корпоративной культуры я бы назвала низкую текучесть кадров. Ведь людям, которые разделяют одни и те же ценности, намного легче находить общий язык, поддерживать доброжелательные отношения внутри коллектива, а также придерживаться единых правил и выполнять общие задачи. Они одинаково оценивают события и стремятся достичь похожих жизненных целей. Такая гомогенность повышает производительность труда и дает чувство удовлетворенности результатами работы. В таких командах у персонала пропадает стремление оставить коллектив. И это повышает привлекательность бренда работодателя.

В первую очередь, любой член команды, включая и уборщиц, и мойщиц, должен чувствовать себя ее неотъемлемой частью.


ФОРМИРОВАНИЕ ЯДРА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ


Ценности составляют основу корпоративной культуры. Как правило, они прописаны в конкретной управленческой документации — кодексе компании и в должностных инструкциях. Есть инструменты, способствующие укреплению организационной культуры и являющиеся логичным продолжением выбранной стратегии:


  • манера поведения владельца и управляющего;

  • заявления и призывы администрации;

  • тренинги и курсы повышения квалификации персонала;

  • грамотно разработанная система стимулирования работников;

  • критерии отбора новых сотрудников;

  • помощь в адаптации.


Наш бизнес очень динамичный. Он постоянно меняется, а вместе с ним корректируется и видение ценностей ресторана. Поэтому, чтобы поддерживать конкурентоспособность заведения, рестораторы должны периодически пересматривать их и корректировать стратегию построения бизнес-процессов.

Человечность и уважение


8 ШАГОВ


Для эффективного формирования ценностей заведения нужно самостоятельно или с помощью опытного бизнес-консультанта последовательно пройти все необходимые этапы этой работы. Только тогда можно быть уверенным в том, что корпоративные ценности будут продуктивно функционировать, а не останутся списком красивых слоганов на бумаге.


Шаг 1

Диагностика текущих составляющих корпоративной культуры.


Шаг 2

Анализ стратегического видения ценностей и целей заведения. Это работа с доминирующими ценностями действующих сотрудников, а не «выдумывание» желаемых тезисов.


Шаг 3

Изучение и анализ ключевых компетенций.


Шаг 4

Создание варианта расширенного списка перспективных корпоративных ценностей с учетом видения организационной культуры, целей, стратегии и ключевых компетенций.


Шаг 5

Привлечение к работе сотрудников разных уровней.


Шаг 6

Формирование окончательного списка с учетом всех рекомендаций.


Шаг 7

Преобразование каждой ценности в нормы поведения и конкретные методы достижения поставленной цели; внедрение ценностей в бизнес-процессы всех уровней (от рекрутинга до сервиса); разработка механизмов мотивации, опирающихся на систему ценностей.


Шаг 8

Самый трудоемкий этап — вовлечение работников ресторана в процесс осознания, принятия и следования обновленным корпоративным ценностям.


Если коллектив заведения небольшой, то внедрение новой философии пройдет быстрее, чем в сети ресторанов. Чтобы ускорить этот процесс и сделать его по-настоящему плодотворным, следует планомерно вовлекать в работу сотрудников самых разных уровней и направлений. Причем ставку лучше делать на самых опытных работников, которые пользуются авторитетом в коллективе и станут «рупором новых идей».

Многие проблемы работы ресторана можно решить, правильно наладив систему подбора и адаптации сотрудников


КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ В ДЕЙСТВИИ


Корпоративные ценности не только формируют организационную культуру, создают положительный имидж заведения и влияют на текучесть кадров, но и мотивируют персонал качественно обслуживать гостей.


Корпоративные ценности проявляются в тот момент, когда необходимо принять важные стратегические решения, планировать распределение ресурсов, формировать штат и разрешать споры, возникающие как внутри коллектива, так и с поставщиками или гостями. Однако все ситуации невозможно прописать в стандартных должностных инструкциях. Поэтому зачастую именно ценности становятся тем критерием оценки, который оказывает основное влияние на принятие окончательного решения самых разнообразных проблем. Если решение, принятое менеджментом ресторана, идет вразрез с корпоративными ценностями — это тревожный звонок! Дальнейшее развитие ситуации в таком направлении может привести к негативным последствиям, которые повлияют на рабочие процессы и результаты работы всего коллектива. А вот решение, полностью соответствующее ценностям корпоративной культуры, помогает заведению приблизиться к поставленной цели.

Ответственность за сотрудника лежит на руководителе

Опубликовано:
02/08/2017

Рекомендуем

Маркетинг

Искусство CRM

Система управления взаимоотношениями с потребителями — важнейшее направление работы в ресторанном бизнесе
Рекомендации

Система качества ХАССП

Что это такое, и как с этим работать
Менеджмент

Закон урожая

...что посеешь, то и пожнешь. Воспитание и обучение персонала
Менеджмент

Как получить больше прибыли с блюда?

Как продавать дорого и чтобы при этом с радостью покупали?
Рекомендации

Ноль отходов

Как повара в разных странах поддерживают движение zero waste
Маркетинг

Эффективный SMM

Топ-10. Основные правила эффективного продвижения в социальных сетях