персонал |  Август 2017

Основа эффективной команды

Морально-этические ценности — как основа формирования гомогенной команды

Основа эффективной команды

По мнению Елены Победоносцевой, консультанта по управлению персоналом, совладелицы консалтинговой компании UnoDosTres, формирование корпоративной культуры — достаточно сложная задача, но без ее правильного решения еще ни одному ресторатору не удалось создать по-настоящему успешный бизнес.


Зачастую история становления заведения начинается с замысла владельца. Именно он демонстрирует свой подход к ведению бизнеса, и именно он определяет морально-этические ценности, которые отразятся в формировании гомогенной команды в соответствии с принципом «делай, как я». В дальнейшем эти установки реализуются во всех бизнес-процессах заведения.

10 ошибок при подборе официантов, барменов и поваров


ПРИЗНАКИ ПРОДУКТИВНОЙ КОМАНДЫ


  • Командный дух (team spirit) — слаженность действий, взаимовыручка, плотное взаимодействие всех членов коллектива, сплоченность.

  • Чувство удовлетворения и гордость за результаты работы всей команды.

  • Лояльное отношение линейного персонала к менеджменту и преданность интересам владельца.

  • Готовность совершенствовать свои знания и навыки, чтобы поддерживать положительный имидж ресторана.


Одним из ключевых показателей сильной корпоративной культуры я бы назвала низкую текучесть кадров. Ведь людям, которые разделяют одни и те же ценности, намного легче находить общий язык, поддерживать доброжелательные отношения внутри коллектива, а также придерживаться единых правил и выполнять общие задачи. Они одинаково оценивают события и стремятся достичь похожих жизненных целей. Такая гомогенность повышает производительность труда и дает чувство удовлетворенности результатами работы. В таких командах у персонала пропадает стремление оставить коллектив. И это повышает привлекательность бренда работодателя.

В первую очередь, любой член команды, включая и уборщиц, и мойщиц, должен чувствовать себя ее неотъемлемой частью.


ФОРМИРОВАНИЕ ЯДРА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ


Ценности составляют основу корпоративной культуры. Как правило, они прописаны в конкретной управленческой документации — кодексе компании и в должностных инструкциях. Есть инструменты, способствующие укреплению организационной культуры и являющиеся логичным продолжением выбранной стратегии:


  • манера поведения владельца и управляющего;

  • заявления и призывы администрации;

  • тренинги и курсы повышения квалификации персонала;

  • грамотно разработанная система стимулирования работников;

  • критерии отбора новых сотрудников;

  • помощь в адаптации.


Наш бизнес очень динамичный. Он постоянно меняется, а вместе с ним корректируется и видение ценностей ресторана. Поэтому, чтобы поддерживать конкурентоспособность заведения, рестораторы должны периодически пересматривать их и корректировать стратегию построения бизнес-процессов.

Человечность и уважение


8 ШАГОВ


Для эффективного формирования ценностей заведения нужно самостоятельно или с помощью опытного бизнес-консультанта последовательно пройти все необходимые этапы этой работы. Только тогда можно быть уверенным в том, что корпоративные ценности будут продуктивно функционировать, а не останутся списком красивых слоганов на бумаге.


Шаг 1

Диагностика текущих составляющих корпоративной культуры.


Шаг 2

Анализ стратегического видения ценностей и целей заведения. Это работа с доминирующими ценностями действующих сотрудников, а не «выдумывание» желаемых тезисов.


Шаг 3

Изучение и анализ ключевых компетенций.


Шаг 4

Создание варианта расширенного списка перспективных корпоративных ценностей с учетом видения организационной культуры, целей, стратегии и ключевых компетенций.


Шаг 5

Привлечение к работе сотрудников разных уровней.


Шаг 6

Формирование окончательного списка с учетом всех рекомендаций.


Шаг 7

Преобразование каждой ценности в нормы поведения и конкретные методы достижения поставленной цели; внедрение ценностей в бизнес-процессы всех уровней (от рекрутинга до сервиса); разработка механизмов мотивации, опирающихся на систему ценностей.


Шаг 8

Самый трудоемкий этап — вовлечение работников ресторана в процесс осознания, принятия и следования обновленным корпоративным ценностям.


Если коллектив заведения небольшой, то внедрение новой философии пройдет быстрее, чем в сети ресторанов. Чтобы ускорить этот процесс и сделать его по-настоящему плодотворным, следует планомерно вовлекать в работу сотрудников самых разных уровней и направлений. Причем ставку лучше делать на самых опытных работников, которые пользуются авторитетом в коллективе и станут «рупором новых идей».

Многие проблемы работы ресторана можно решить, правильно наладив систему подбора и адаптации сотрудников


КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ В ДЕЙСТВИИ


Корпоративные ценности не только формируют организационную культуру, создают положительный имидж заведения и влияют на текучесть кадров, но и мотивируют персонал качественно обслуживать гостей.


Корпоративные ценности проявляются в тот момент, когда необходимо принять важные стратегические решения, планировать распределение ресурсов, формировать штат и разрешать споры, возникающие как внутри коллектива, так и с поставщиками или гостями. Однако все ситуации невозможно прописать в стандартных должностных инструкциях. Поэтому зачастую именно ценности становятся тем критерием оценки, который оказывает основное влияние на принятие окончательного решения самых разнообразных проблем. Если решение, принятое менеджментом ресторана, идет вразрез с корпоративными ценностями — это тревожный звонок! Дальнейшее развитие ситуации в таком направлении может привести к негативным последствиям, которые повлияют на рабочие процессы и результаты работы всего коллектива. А вот решение, полностью соответствующее ценностям корпоративной культуры, помогает заведению приблизиться к поставленной цели.

Ответственность за сотрудника лежит на руководителе

Опубликовано:
02/08/2017

Рекомендуем

Рекомендации

Компании—10 лет. Что дальше?

Анализ развития ресторанного бизнеса в России и рекомендации для его успешного продолжения.
Рекомендации

Бургерная лихорадка

Хороший повар должен знать толк в хорошем мясе
Рекомендации

Как открыть свою пекарню

С чего начать, чтобы не ошибиться?
Маркетинг

Ресторанная группа: «за» и «против»

Плюсы и минусы в объединении разных концепций и направлений
Менеджмент

Немного про мотивацию

Александр Котюсов о солидарной ответственности
Маркетинг

Современные способы продвижения

Как сэкономить рекламный бюджет?