сервис |  Июнь 2015

На что смотрят гости в ресторане?

7000 раз в течение часа гость меняет фокус внимания

На что смотрят гости в ресторане?
Восемь из десяти гостей считают, что в ресторанах могли бы больше уделять внимания оформлению стола. Возможно, это покажется придиркой – если не знать, что в течение одного часа гость в среднем около 7000 раз фиксирует свое внимание на различных зонах ресторана. Эта психологическая особенность человека делает его внимательным к тем мелочам, которые вы, возможно, считаете несущественными.

Эти данные были получены в ходе исследования, проведенного компанией SCA и принадлежащей ей торговой маркой Tork. Узнать, на что смотрит гость ресторана, стало возможным благодаря специальным очкам, которые фиксируют каждое движение глаз, и добровольцам, согласившимся в этих очках посидеть в баре напротив открытой кухни, помыть руки и поужинать за столом. 
Кроме того, исследователи провели опрос среди 3000 посетителей ресторанов в 6 европейских странах, включая Россию. В его ходе выяснилось:

  • Гости с большим интересом относятся ко всему, что связано с приготовлением еды. 70% опрошенных выразили желание наблюдать за процессом приготовления блюд на открытой кухне.
  • Для россиян очень важен дизайн заведения: 60% оценили свои ожидания от интерьера ресторана как «высокие» или «очень высокие». При этом они обращают внимание как на дизайнерское решение в целом, так и на детали: от украшений на потолке до ваз с цветами.
  • Для подавляющего большинства очень важна чистота и гигиена: 75% посетителей хотели бы лично убедиться в том, что на кухне поддерживаются стандарты гигиены, и для 90% необходимо в туалетной комнате видеть ту же чистоту, что и в обеденном зале. Тут тоже имеют значение детали: например, гигиеническая продукция высокого качества (туалетная бумага, полотенца, мыло) увеличивают позитивное восприятие ресторана для 40% респондентов.
  • Еще один критичный момент – внимательный, знающий и довольный персонал. Карта движения глаз показывает: как только официант проходит мимо стола, гости сразу же смотрят на него. 75% опрошенных прежде всего ожидают от официанта внимания. Если же официант невежлив или тем более груб, 71% гостей порекомендуют своим друзьям это заведение обходить стороной. 33% россиян предпочтут оставить больше чаевых официантам, которые выглядят довольными.

В опросе приняли участие 3087 человек (кто хотя бы 1 раз посетил ресторан в течение последнего месяца). 51,4% участников – женщины, 48,6% - мужчины. Опрос проводился в марте 2015 года через онлайн-панель.

 

Опубликовано:
18/06/2015

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.