персонал |  Декабрь 2016

Как увеличить популярность профессии?

Для теперешних соискателей популярность профессии далеко не всегда связана с материальной мотивацией

Как увеличить популярность профессии?
Победоносцева Елена
Консультант по управлению персоналом, совладелец консалтиновой компании UnoDosTres

Давайте поразмышляем, что такое популярная профессия. Это вид деятельности, куда стремятся люди, которой гордятся и которую жаждут. Такая работа необязательно высокооплачиваема, тем не менее люди ищут ее. Их привлекает другое — уважение к этому труду, хороший коллектив, возможности самореализации и творчества, отношение руководителя.
7 ключевых «эмоциональных» навыков персонала ресторана


ЛЕГКО И КОМФОРТНО

У современного поколения молодых людей (так называемое поколение Y) популярны профессии, которые соответствуют их взглядам на жизнь, они хотят трудиться там, где легко, комфортно и весело. «Игреки» относятся к работе проще, готовы участвовать в рискованных начинаниях, часто талантливы, имеют «быстрые» мозги и им нравятся проекты, в которых есть нечто большее, чем зарабатывание денег. Они следуют за своими удовольствиями, увлечениями и стремятся к этому же в работе. И трудиться они хотят в компании таких же людей. Так что для молодых популярная профессия — не деньги. 


Будет ли вашим официантам у вас легко и комфортно, станет ли работа у вас желанной, зависит уже от вас и ваших менеджерских подходов.

10 ошибок при подборе официантов, барменов и поваров

В РАМКАХ КОНЦЕПТА

Давайте подойдем к этой проблеме с другой стороны и посмотрим, как сегодня строится вся работа по созданию ресторанных концепций. Создавая новый проект, ресторатор задумывается в первую очередь о том, что он хочет сказать гостю, кто его гость, какова ключевая идея заведения, в чем его ценность для клиентов, что за атмосфера должна быть в новом ресторане. Ресторатор создает концепцию заведения, понимая, какую локацию стоит выбрать, какую кухню и какие цены предложить, определяет, как с помощью маркетинговой активности вступать в контакт с новым гостем и как удержать старого. Вот только о том, кто же будет передавать основную идею гостю, ресторатор не задумывается. Кто общается с гостем? Каким должен быть этот человек, чтобы передать гостю задуманную атмосферу? Что он должен говорить? Как он должен это говорить? Как выглядеть? Каким он должен быть в принципе? Как он себя должен чувствовать и какое настроение нести гостю? Поверьте: впечатление об идеальном ресторане легко может быть испорчено неловкостью одного официанта. Поэтому крайне важно уже на этапе создания концепции подумать о том, какие люди будут у вас работать, в каком они будут настроении и как вы будете это настроение поддерживать.


Если вы хотите, чтобы у гостя осталось впечатление домашнего и семейного заведения, вам нужны люди, ценящие семью, дом, стремящиеся во всем создавать уют и дарить тепло. Если вы надеетесь создать атмосферу легкости, шутки, такими же должны быть ваши официанты (веселыми и прикольными). Повторюсь, именно такие люди смогут передать нужную атмосферу гостю, и им самим будет легко работать в заведении, соответствующем им по характеру.

Основные ценности концепции, ее настроение и дух должны быть общими для всех — от генерального директора до официанта. Все просто. Невозможно донести до гостя идею, которую не разделяют сами руководители. Дух и атмосфера свободы невозможны в ресторане, где превалирует тоталитарное управление. Нельзя создать заведение для студентов, где они будут «отжигать», если персонал при этом держать в ежовых рукавицах.

Важно подобрать правильную команду, найти взаимопонимание с людьми

Как только вы поймете, кто они, ваши официанты, какие они и что для них важно, станет ясно, как ими управлять. Как для них создать условия, при которых им будет «легко, комфортно и интересно», и как в результате сделать так, чтобы работа у вас стала популярной.

    

  1. Популярная профессия — это работа, к которой стремятся, не обязательно высокооплачиваемая.
  2. Официантами чаще всего работают молодые люди, называемые поколением Y.
  3. Для них важно работать в кругу друзей, чтобы было легко, комфортно и интересно.
  4. Создавая концепцию, важно подумать о том, какие люди будут нести атмосферу заведения вашему гостю.
  5. Если ваши сотрудники соответствуют вашей концепции, им приятно работать с гостем.
  6. Все сотрудники компании должны соответствовать концепции — это залог комфортной и одновременно качественной работы команды.


Опубликовано:
08/12/2016

Рекомендуем

Менеджмент

Кто отвечает за будущее?

Большой бизнес требует научного подхода
Рекомендации

Какие отчеты и как смотреть собственнику ресторана для принятия управленческих решений

Правильно разработанный и внедренный финансовый учет на любом предприятии, в том числе и в ресторанном бизнесе – это ключ к успеху
Рекомендации

Как экономить благодаря правильному контролю над финансами ресторана

Важнейшим фактором, определяющим успешность ресторана, является умение грамотно настроить систему управления финансами
Рекомендации

Классовые различия

Меню кондитерских изделий должно четко соответствовать классу заведения
Менеджмент

Всем — профилактика

Важно не бороться с воровством, а заниматься построением таких систем, которые будут носить профилактический характер