менеджмент |  Май 2013

Услуги консалтинга в ресторанном бизнесе

Перед тем, как создать что-то фантастическое, чтобы удивить потенциального клиента и заставить его рекомендовать ваш ресторан своим знакомым, необходимо решить «земные» вопросы

Услуги консалтинга в ресторанном бизнесе
Экономически развитый рынок характеризуется высокой конкуренцией, относится это и к ресторанному бизнесу. Прежде всего следует понять, как выделиться среди конкурентов. Многие скажут, что придется сделать нечто фантастическое, чтобы по-настоящему удивить потенциального клиента и заставить его порекомендовать ваш ресторан своим знакомым. На самом деле перед тем, как создавать что-то сказочное, нужно начать с «земных» вопросов, а именно наладить качество сервиса и создать уютную атмосферу заведения.

Следующий шаг — выстроить систему допродаж, когда официанты рекомендуют гостю что-нибудь дополнительное на десерт или предлагают более дорогое вино и т.п. Подобные меры помогут увеличить прибыль и поднять в глазах клиентов экспертный статус персонала.

Далее следует автоматизировать бизнес-процессы — скоординировать работу кухни и зала, внедрить программу контроля качества, нанять и обучить управляющего для решения текущих вопросов и, конечно, разработать систему отчетности, чтобы весь механизм работал как швейцарские часы.

Лишь после этого можно приступать к разработке акций и мероприятий формата WOW — искренне удивлять тех клиентов, которые стали постоянными, и призывать их к тому, чтобы они приводили сюда своих друзей.

Возникает вполне логичный вопрос: «Как же все успеть?». 

И здесь на помощь владельцам и директорам ресторанов может прийти бизнес-консультант, способный оказать услуги любой сложности.

Однако есть несколько нюансов, на которые необходимо обратить внимание, прежде чем нанимать эксперта:

Выбирайте специалиста, прошедшего разностороннюю подготовку в рамках его деятельности. Чем солиднее у него опыт в работе над проектами (оптовый и розничный бизнес, сфера услуг), тем больше новых идей он сможет привнести в развитие вашего заведения.

Проведите аудит текущей ситуации. Лучше всего, если это сделает одна и та же компания. Другими словами, прежде чем начинать полномасштабные действия по развитию собственного дела во всех направлениях, определите, где вы находитесь сейчас и каковы слабые места, и только после этого начинайте устранение пробелов.

Перед подписанием контракта запросите у бизнес-консультанта подробный план действий. Самое главное, на что вам надо обратить внимание, — сроки реализации, или дедлайн. Сформировав подобный документ и приложив его к договору, вы будете знать, когда именно ждать результатов.

Согласуйте с исполнителем и обязательно занесите в договор, какие меры будут приняты, если результаты не будут достигнуты. Здесь важно понимать, что существует два измерения результативности — сроки и выполнение поставленной задачи. Если нарушаются сроки, то за каждый день просрочки из гонорара консультанта вычитается определенная сумма. В случае невыполнения поставленной задачи специалист может лишиться процентов (если мы говорим о задачах по повышению уровня продаж) или потерять часть гонорара, который будет выплачен по завершении проекта.

Воспринимайте консалтинг не как трату денег, а как инвестицию в развитие бизнеса. Многие, узнавая у нас стоимость услуг, с изумлением в глазах говорят: «Дорого!», но весь вопрос состоит в том, какие результаты они приносят. К примеру, если вы хотите сделать дизайн интерьера ресторана на высшем уровне и приглашать VIP-гостей, вы вряд ли воспользуетесь услугами дешевого дизайнера, ведь самое важное здесь — качество. 

В заключение отметим, что рынок консалтинговой деятельности активно развивается. Порой, зайдя в тот или иной ресторан в центре Москвы, сразу отмечаешь пару интересных идей, которые могли бы увеличить эффективность того или иного бизнес-процесса.

Авторы:
Сергей Сташков, генеральный директор компании B2B Systems
Дмитрий Крутов, маркетолог, бизнес-консультант

Опубликовано:
08/05/2013

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.