Оптимизация закупок
Затраты на продукты в среднем по рынку составляют в ресторанах 25 – 30% от выручки ресторана. В одном из наших заведений – Light Café – этот показатель равен 27%. Мы такое среднестатистическое заведение. Безусловно, управлять этими затратами важно и нужно. Сейчас я расскажу немного о том, как это помогает нам делать система автоматизации iiko которую устанавливает компания Open Service.
Для того, чтобы минимизировать эти затраты мы управляем всем, что на них влияет:
1. Закупочные цены поставщиков. Для контроля входящих цен в iiko есть удобный инструмент. Система «знает» все прайсы, по которым поставщики возят нам продукты. Также система «знает» максимально допустимые для нас отклонения цен – 5%. Когда калькулятор заводит приход, iiko подсвечивает красным цветом накладную, в которой есть расхождения цен. Управляющий ресторана просматривает реестр накладных три раза в неделю и тщательно разбирает все «красные» накладные. Ошибки в ценах могут быть вызваны ошибкой поставщика, удорожанием цен, о котором нас предупредили, или ошибкой с нашей стороны (заказали вместо одного сыра другой – более дорогой). Этот инструмент снижает риски ошибок и почти сводит их к нулю.
2. Закупочные цены экспедитора. Важно, чтобы экспедитор правильно закупал продукты в правильных местах по правильным ценам. Для этого заказ экспедитору делается на специальном бланке, который печатается из iiko. В бланке есть все наши продукты, место для количества, плановая цена и место, где этот продукт надо купить. Таким образом, экспедитор не просто покупает, а делает это вдумчиво, экономя тем самым наши деньги.
3. Списания в режиме онлайн. Специальный модуль iikoKitchen позволяет шеф-повару и бармену делать списания прямо со станции официанта или кухонного терминала. Все списания делаются в момент отдачи в режиме онлайн. Когда повар списывает продукты сразу же, он делает это максимально четко. В противном случае не исключены ситуации, когда списания, например, на служебку, делаются при разборе инвентаризаций («Ой, я забыл 15-го списать говядину и макароны на стаф»). Итогом этого является снижение списаний.
4. Контроль уровня остатков на складе. Чтобы продукты не портились, важно не покупать лишнего. Чтобы не было стоп-листа, важно покупать достаточное количество продуктов. В iiko настроены минимальные и максимальные остатки по каждому товару и система позволяет сделать автоматический заказ продуктов.
Автоматизация хаоса приводит к еще большему хаосу. Поэтому, очень важно, чтобы программу дополняли и административные меры.
Конкретно в этом вопросе - административные меры даже важнее программы.
В наших ресторанах одним из главных KPI шеф-повара является соблюдение списка «должно быть». В этом списке перечислены все наши продукты с количеством, которое должно быть на складе. Программа помогает шефу контролировать этот момент. Еще два KPI – это количество блюд на стоп листе в месяц и выдерживание плана по порче. Мотивация шефа на выполнения KPI и удобные инструменты в iiko – вот два слагаемых успеха.
Опубликовано:
29/05/2013
29/05/2013
Рекомендуем
Рекомендации
Как продлить жизнь посуды в ресторане?
Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент
Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки
В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент
Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания
Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации
Отель как экстремальный аттракцион
Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации
Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора
Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации
TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей
Хороший дизайн-проект — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.