кризис |  Апрель 2015

Как решить арендный вопрос

Я полагаю, что в сложившихся условиях можно и нужно управлять арендодателями

Как решить арендный вопрос
Затуливетров Александр
Совладелец, генеральный директор управляющей компании «СкайРест» («Бутерbrodbskybar», «МыЖеНаТы»)

Другие рестораторы на освободившееся место не придут, и владельцы помещений это прекрасно понимают, а значит, надо играть. Способов достаточно. Можно идти ва-банк, заявив, что на повышенную ставку денег нет и не предвидится, пересмотреть условия аренды и пытаться включить в оплату коммунальные платежи, договориться платить с оборота. Надо играть с позиции силы и не соглашаться на 10-процентные скидки, поскольку они не спасают. Кроме того, нельзя откладывать оплату на потом, так как долларовые скачки могут только усугубить ситуацию. Следующий пункт — кардинально пересмотреть штатное расписание, начиная от калькулятора и заканчивая всеми, кого можно заменить. Самый же актуальный вопрос сегодняшнего дня — существенный пересчет всех трат.

Вот, например, рестораторы Москвы договорились «бороться» с собственниками недвижимости. Сейчас происходит резкое падение рентабельности предприятий питания, потому важнейшим условием сохранения их жизнеспособности остается стабильность размера арендной платы. В этой связи участники рынка просят «законодательно установить запрет на аренду помещений в долларах США или иной форме, устанавливающей зависимость размера арендной платы от курса доллара». Также есть предложение заключать договоры аренды сроком на десять лет при ряде условий, «наличие которых позволило бы сократить срок договора». Например, при задержке оплаты.

На данный момент договор между арендаторами и арендодателями заключается практически всегда на пять лет, и этого не хватает, поскольку сроки окупаемости для предприятий общественного питания составляют пять—семь лет.



Опубликовано:
10/04/2015

Рекомендуем

Рекомендации

Что должен знать ресторатор?

Как добиться своей цели и «держать руку на пульсе»?
Рекомендации

Из директора ресторана в гардеробщики?

Проблема подбора персонала на позицию директора
Рекомендации

Как остановить негатив?

Тщательно прогнозировать реакцию гостей и вовремя реагировать на недовольство
Рекомендации

Как освоить iiko?

Курсы для персонала
Рекомендации

Как увеличить средний чек?

4 проверенных инструмента для достижения лучших результатов
Маркетинг

В лучшем свете

Девять способов повлиять на решение гостя