Январь 2014

Изобрести что-то новое в ресторанном бизнесе сложно

Изобрести что-то новое в ресторанном бизнесе сложно
Зархин Марк
Владелец ООО «Система быстрого питания»
Можно ли сегодня говорить о ресторанах нового поколения? Если иметь в виду постсоветское пространство, то, несомненно, да. Хотя бы потому, что мы перешли от ресторанов, где самым важным было «халдейское» обслуживание и богатые, шикарные интерьеры, к концепциям заведений, в которых главное — еда и радушие, а интерьеры являются более чем второстепенным элементом, в то время как бизнес-процессы доминируют над желаниями владельцев. 

На самом деле изобрести что-то новое в ресторанном бизнесе сложно. Да, мы можем придумать некие фишки, маркетинговые программы, но принципиально они ничего не меняют. И сегодня, и двадцать лет назад человек шел в ресторан за едой, сервисом и атмосферой. Могут быть разные технологии приготовления или системы обслуживания, но всегда необходимо радушие. Это вопрос номер один. Если персонал заведения действительно рад посетителю и выказывает это во всяческих формах, а гость чувствует, что ему рады, — это и есть радушие. Вот атмосфера может создаваться самыми разными способами, здесь и требуется новаторство. Человек пришел в ресторан голодный и потому злой, начал есть, у него стал выделяться эндорфин, появилась улыбка, он уже готов к общению при располагающей к тому атмосфере. И если ресторан хороший, то по вечерам в зале стоит гул — это посетители, которые запомнили, где и при каких обстоятельствах они получили этот выплеск эндорфинов. Точно так же сервис может испортить настроение. Но если первые два пункта — еда и сервис — работают, то атмосфера может «прийти» сама собой. Хотя происходит так далеко не всегда, потому что сегодня гостям уже мало просто поесть при хорошем обслуживании.

Тем не менее нам есть куда двигаться и в плане сервиса. Ведь улучшать его мешают два момента: неуважение к личности и дефицит. Советское хамство в общепите шло от неуважения к личности. С этим вопросом по-прежнему сложно. Но другой пункт — дефицит (услуг, товаров и т.д.) — сейчас заметно меньше, и за счет этого качество услуг все же растет. На этом балансе мы и работаем.  

Опубликовано:
22/01/2014

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.