Июль 2011

И тех, и этих…

С наступившим Новым годом, товарищи! Хотя входим мы в него, увы, со старым багажом…
Все так же, как и много лет назад, в редком кафе и ресторане выдают клиентам кассовые чеки. Может, если бы везде, как некогда в системе “Росинтер”, работало правило “не выдали чек – еда за счет заведения”, воровства и вправду стало бы меньше, а так… Эх!
Вот город Оренбург, ресторан “Н…”. Считается одним из самых крутых в городе. И действительно – все внутри вполне по-столичному. Правильный, располагающий, ненавязчивый дизайн, относящий куда-то в район Прованса, модная по исполнению и вменяемая по соотношению “цена – качество” еда, красивое, современное короткое меню… Обслуживание опять-таки отнюдь не провинциальное.
Но вот приходит момент расплаты за все эти удовольствия. Официант приносит пречек, я кладу деньги. Мне возвращают сдачу. “Простите, а где фискальный чек?” – “А у нас… У нас в обед чеков не выдают”. – “Как не выдают? А в ужин выдают?” – “В ужин выдают…” – “Пригласите тогда, пожалуйста, менеджера”.
Подходит девушка-менеджер. “Девушка! Милая! Ну что же такое ваш официант говорит! Что в обед у вас фискальных чеков ни выдают… Нарушеньице! А если мы (а мы втроем были) из налоговой инспекции?.. Мы же теперь вас штрафами замучаем… Что делать будем?”
Менеджер: “А что вы предлагаете?”
“Я предлагаю…” – я задумался, чего бы этакого потребовать за молчание: французскую любовь? миллион долларов? вечную молодость? “Я предлагаю, чтобы вы принесли нам в подарок еще одну бутылку того же самого вина, которое мы пили!”
И что бы вы думали? Принесли как миленькие! То есть ведь изначально прекрасно понимали, что нарушают законодательство, и все равно нарушали…
Естественно, бутылку мы не тронули (повторяю – мы втроем сидели, так что свидетели есть!), пожурив напоследок, но не думаю, что последнее на ребят из “Н…” подействовало. Вот как-то не показалось мне этого почему-то!..
Может, впрочем, невыдача чеков только где-то там, далеко за МКАД, происходит? Ответ через три секунды – оставайтесь с нами!
…26 ноября 2010 года. Вернувшись с утра из Киева и не заезжая домой, отправился с Киевского вокзала на Павелецкий, чтобы на аэроэкспрессе добраться до Домодедова – и дальше по стране. И по пути, то есть в 7.15 утра, зашел позавтракать в одну из многочисленных кофеен “К…”, что на Павелецкой.
В зале в такую рань нас всего двое; официантка Анастасия приносит меню. Красивое меню, с фотографиями, и такое симпатичное обращение на первой странице от руководства сети:
“Привет, я Влад! Рад встрече с Вами в “К…”… Наши кофейни открыты для Вас более 10 лет… За это время мы не раз становились свидетелями романтических признаний, деловых встреч и других событий, происходивших с нашими гостями… А что ждет сегодня Вас? Важная встреча?.. Первое свидание?..” Ну и так далее.
Заказал я свой завтрак “дуэт-лайт”, быстренько его умял (запеканка мне очень понравилась), официантка приносит пречек. Заплатил сто рублей. Несет рубль сдачи… А фискалка? Нету!
“А где фискальный чек?” (За этот вопрос меня когда-нибудь зарежут, наверное.) – “Какой?” – “Ну, вы должны приносить такой чек, пробитый по кассе… Я ведь владельцу пожалуюсь!..” И только тогда мне бармен, фигурирующий в чеке под номером 42, его пробил.
Вот я и жалуюсь, а точнее – докладываю. Привет, Влад, я Олег! Я рад, что уже 10 лет Ваша сеть живет одной жизнью с нашим городом. И нас действительно ждут и важные встречи, и первые и не первые свидания. А Вас, к сожалению, как и 10 лет назад, ждет воровство персонала… Потому что, разумеется, это они по своему собственному разумению не пробивают фискальные чеки, чтобы потом сделать простейшую операцию по “переносу стола” и вынуть из кассы украденные поутру деньги…
Но то – Россия-матушка, где не ворует только тот, у кого рук нет. А вот та самая Украина, из которой я 26 ноября приехал аккурат в объятия официантки Анастасии и бармена 42.
Киев, 24 ноября, ресторан “О…”. Центр города, национальная кухня, блюда из дичи из собственного охотхозяйства, не оскорбительные цены… Как результат – полный зал публики.
Не буду описывать всю последовательность нашего тамошнего пребывания – косулеедения и горилкопития. А дальше все, как и в предыдущих случаях. Главное, я еще сотрапезникам-киевлянам заметил: вот у нас, дескать, ни в жисть кассовый чек не принесут, а ваши ребята, наверное, честнее? Богобоязненнее?.. Все-таки Киево-Печерская Лавра рядом.
Ни фига не богобоязненнее!
Я спросил официанта: “Дружище! Вот смотри, мы тебе и чаевых дали, и вообще твои настоящие друзья. Ответь только честно, лады? Вы, когда чеки не пробиваете, кого обманываете? Хозяина, сделав впоследствии отмену блюда и положив полученную с нас сумму в собственный карман, или государство, скрыжив под руководством управляющего в конце дня общую выручку, дабы не платить налоги?.. Вот только честно! А мы тебе еще чаевых добавим…”
И знаете, что он ответил?
Потупив глаза, он смущенно улыбнулся: “И тех, и этих…”
Вот так и живем… Нет, государство мне не жалко, как это ни кощунственно с точки зрения гражданского общества звучит. Оно само нас имеет, как хочет. А вот владельцам заведений искренне сочувствую. Они силы, деньги, энергию, наконец, жар души своей отдают, а их потом так – цинично и бесфантазийно…

Источник: "Ресторанные ведомости", №1/2011
Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Рекомендации

Как экономить благодаря правильному контролю над финансами ресторана

Важнейшим фактором, определяющим успешность ресторана, является умение грамотно настроить систему управления финансами
Рекомендации

Классовые различия

Меню кондитерских изделий должно четко соответствовать классу заведения
Менеджмент

Всем — профилактика

Важно не бороться с воровством, а заниматься построением таких систем, которые будут носить профилактический характер
Рекомендации

Автоматизация управленческого учета в сети ресторанов

Современный тренд для руководителей и владельцев крупных сетей и холдингов
Рекомендации

Как удержать технический персонал?

Товарищи, уважайте труд уборщиц!
Рекомендации

Чистый стандарт

Гигиенические советы от ведущих игроков