Милеенкова Наталья |  Ноябрь 2012

Фри-фло: от организации до оптимизации

Милеенкова Наталья
Совладелец ресторана Name (Москва), партнер консалтингового агентства UnoDosTres, преподаватель Novikov Business School

Сетевые проекты фри-фло работают только на высоких оборотах. Доля постоянных затрат высока и потеря оборотов критична. Поэтому местоположение имеет главное значение. При выборе места для ресторана важно обеспечить такую логистику, чтобы быть на высоких трафиках. Очень важно сесть на пешеходный трафик, потому что любое перенаправление может быть смертельным для компании. Наша сеть уже может себе это позволить, потому что бренд работает сам на себя. Мы не садимся на низкие трафики и, как следствие, имеем высокую арендную плату.

Наш бизнес работает от оборота, а не от цены. Поэтому второе, что необходимо четко просчитывать, это финансовая модель. Себестоимость продукции, фонд оплаты труда, стоимость аренды – вот три основные статьи, которые составляют более 70% затрат от выручки. Отрабатывать финансовую модель по ходу дела вам может быть просто не на что.

Есть и такая специфика фри-фло. С одной стороны, организовывать фабрику-кухню – это финансовый риск, с другой стороны, если ее не организовывать, приходится золотые метры площади занимать под производство. Стоимость аренды любого помещения на хорошем трафике в несколько раз выше, чем на соседней улице. У нас под производство отводится порядка 150 метров, не более. Самое большое наше кафе на Фрунзенской занимает площадь 1200 кв. метров, самое маленькое на Речном вокзале – 325 кв. метров. Оптимальной мы считаем площадь 500 кв. метров, больше этого метража не берем, но на такой площади 150 кв. метров занимает производство, и это очень много. Это связано с большим ассортиментом - с одной стороны, это визитная карточка нашей компании, с другой стороны, та удавка, которая тянет за собой высокую аренду.

Важно также соблюдать единые стандарты – гость должен получить одну и ту же услугу в любом месте города и мира. Вот те основные моменты, на которые следует обращать внимание тем, кто решит заниматься фри-фло. 

Опубликовано:
19/11/2012

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3