Июль 2011

Франчайзинг: успех гарантирован?


Как выбрать франчайзера? Когда компания сама не открывает собственные точки, это странно и должно насторожить потенциального покупателя ее франшизы. Если франчайзер не вводит ничего нового в течение последнего года - он, наверное, просто отдыхает...

Покупая франшизу, предприниматель получает готовую, проверенную концепцию. Отработаны стандарты и меню, оно уже имеет отклик гостей, бренд завоевал определенную известность, его будет легче продвигать. Мы помимо всего прочего предоставляем нашим франчайзи основные позиции сырья, нужного для работы. Очень важный момент для предпринимателя, особенно начинающего. Самостоятельно бывает трудно найти какой-то определенный сироп, чего уж говорить о кофе! Мониторинг данного рынка нужно вести постоянно, чтобы всегда делать лучший выбор. И эту работу мы берем на себя.

Кому бы я не советовал покупать франшизу? Тому, в ком силен революционный дух. Такому человеку скучно жить по правилам, он хочет сам строить свою систему, сам создавать концепцию. Иных препятствий в работе по франчайзингу я не вижу. Как выбрать франчайзера? Когда компания сама не открывает собственные точки, это странно и должно насторожить потенциального покупателя ее франшизы. Если франчайзер не вводит ничего нового в течение последнего года — ни блюд, ни концепций, ни идей по привлечению клиентов, — он, наверное, просто отдыхает. Хорошо ли это для бизнеса? Ответ вы знаете. Развитие должно вестись постоянно и комплексно. В нашей сети 36 кофеен: 14 собственных и 22 открытые по франшизе. В ближайшее время начнут работать еще три: одна наша, две франчайзинговые. Мы открываем собственные кофейни, потому что это хорошие инвестиции.

Сегодня в России войти в ресторанный бизнес совсем не так просто, как еще лет пятнадцать назад. В девяностых открыл кофейню в 50 квадратных метров — и ура, успех! Почему? Да потому, что раньше вообще ничего не было. А сейчас открыть такую же кофейню, как та, наша первая, просто невозможно. Барьер входа в бизнес каждый год растет, добавляется некая сумма. Поэтому самый главный и существенный плюс от приобретения франшизы заключается в том, что предприятия спасают себя от «кризиса открытия».

Как будет развиваться наш рынок в целом, куда двигаться? Я думаю, в западных кофейнях появится больше еды. Многие глобальные сети уже усиливают это предложение, Starbucks, например. Людям не хватает времени на полноценный обед, и они хотят перехватить что-нибудь за чашкой кофе. Но во всем важно чувство меры. Во многих российских кофейнях меню, напротив, необходимо сокращать и упрощать. Либо уже определиться: что это — кофейня или ресторан. И, наконец, может быть, рано говорить о тенденции, но хотелось бы надеяться, что кофейни станут лучше разбираться в кофе, сами его обжаривать, создавать собственные уникальные предложения. 
Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Рекомендации

Обуздать креатив

Ресторатор должен уметь обуздать свое эго и сконцентрироваться на том, что лучше для бизнеса
Рекомендации

Управление расходами ресторана: как правильно учитывать и на что стоит обратить внимание

Давайте разберемся, какие способы управления затратами наиболее эффективны
Менеджмент

Кто отвечает за будущее?

Большой бизнес требует научного подхода
Рекомендации

Какие отчеты и как смотреть собственнику ресторана для принятия управленческих решений

Правильно разработанный и внедренный финансовый учет на любом предприятии, в том числе и в ресторанном бизнесе – это ключ к успеху
Рекомендации

Как экономить благодаря правильному контролю над финансами ресторана

Важнейшим фактором, определяющим успешность ресторана, является умение грамотно настроить систему управления финансами