воровство |  Январь 2015

Борьба с воровством: ставим точки над «i»


Когда вы принимаете людей на работу, часто выясняется, что представления о воровстве у вас и у них совершенно разные. Например, потенциальный сотрудник полагает махинации с чеками на кассе не воровством, а собственным маленьким бизнесом в рамках вашего проекта. Долгое время мы думали, как переломить ситуацию, испробовали не один вариант действий. А не так давно на одном семинаре я услышала очень полезный совет, который, как выяснилось на практике, точно работает.

Итак, когда вы принимаете человека на работу, вместе с трудовым договором предложите ему прочитать, лучше — вслух и сейчас, правила жизни в данном ресторане. Бумага должна быть короткой, но в ней обязательно написано: «У нас нельзя воровать!». Важно: далее надо перечислить ВСЕ формы, в которых у вас нельзя воровать. Как бы это ни прозвучало смешно, могу сказать: мне встречались люди, которые после такого чтения не выходили на работу. И это прекрасно, поскольку возникает возможность взять на это место добросовестного работника, не теряя времени на уличение недобросовестного.

Естественно, мы, как руководство, должны стараться не вводить персонал в искушение. Например, наше выездное обслуживание предполагает расчет на месте, который сложно проконтролировать. Сейчас «АндерСон» на все подобные мероприятия выезжает с определенным количеством касс и банковскими терминалами. Касса сама по себе снижает возможности воровства, и, кроме того, у каждого аппарата мы ставим контролера. Это проверенные люди, к которым у компании есть стопроцентное доверие. Кроме того, такой контролер инкассирует каждые пятьдесят тысяч, для того чтобы, даже если какое-то воровство и возникло, оно осталось бы минимальным. Иначе никак — возникает риск заработать значительно меньше, чем человек на кассе.

Опубликовано:
21/01/2015

Рекомендуем

Рекомендации

Как остановить негатив?

Тщательно прогнозировать реакцию гостей и вовремя реагировать на недовольство
Рекомендации

Как освоить iiko?

Курсы для персонала
Рекомендации

Как увеличить средний чек?

4 проверенных инструмента для достижения лучших результатов
Маркетинг

В лучшем свете

Девять способов повлиять на решение гостя
Рекомендации

Рестораторский снобизм и его последствия

Снобизмом страдают очень многие гости и некоторые рестораторы
Маркетинг

Адаптивное меню — сезонные технологии

Бэла Арутюнова, директор по развитию, маркетингу и PR сети пекарен, кафе и кондитерских «Волконский-Украина»