воровство |  Январь 2015

Борьба с воровством: ставим точки над «i»


Когда вы принимаете людей на работу, часто выясняется, что представления о воровстве у вас и у них совершенно разные. Например, потенциальный сотрудник полагает махинации с чеками на кассе не воровством, а собственным маленьким бизнесом в рамках вашего проекта. Долгое время мы думали, как переломить ситуацию, испробовали не один вариант действий. А не так давно на одном семинаре я услышала очень полезный совет, который, как выяснилось на практике, точно работает.

Итак, когда вы принимаете человека на работу, вместе с трудовым договором предложите ему прочитать, лучше — вслух и сейчас, правила жизни в данном ресторане. Бумага должна быть короткой, но в ней обязательно написано: «У нас нельзя воровать!». Важно: далее надо перечислить ВСЕ формы, в которых у вас нельзя воровать. Как бы это ни прозвучало смешно, могу сказать: мне встречались люди, которые после такого чтения не выходили на работу. И это прекрасно, поскольку возникает возможность взять на это место добросовестного работника, не теряя времени на уличение недобросовестного.

Естественно, мы, как руководство, должны стараться не вводить персонал в искушение. Например, наше выездное обслуживание предполагает расчет на месте, который сложно проконтролировать. Сейчас «АндерСон» на все подобные мероприятия выезжает с определенным количеством касс и банковскими терминалами. Касса сама по себе снижает возможности воровства, и, кроме того, у каждого аппарата мы ставим контролера. Это проверенные люди, к которым у компании есть стопроцентное доверие. Кроме того, такой контролер инкассирует каждые пятьдесят тысяч, для того чтобы, даже если какое-то воровство и возникло, оно осталось бы минимальным. Иначе никак — возникает риск заработать значительно меньше, чем человек на кассе.

Опубликовано:
21/01/2015

Рекомендуем

Маркетинг

Критические ошибки. Советы с другой стороны

Что злит, обижает, раздражает ресторанных критиков?
Рекомендации

Давайте давать гостю то, что он хочет!

Сергей Миронов предлагает отказаться от штампов в управлении рестораном и от попыток воспитания потребителя.
Маркетинг

Топ-10. Критические ошибки

Десять самых распространенных ошибок в общении с прессой и блогерами
Маркетинг

Чем заполнить социальные сети?

SMM-ликбез для рестораторов
Менеджмент

Когда тренинг не поможет

Непредвзятый взгляд на собственную работу поможет сделать первые шаги в решении глубинных проблем