современный отель |  Сентябрь 2015

10 ошибок при открытии хостела

Что помешает открыть хостел, который будет приносить прибыль?

10 ошибок при открытии хостела
Сельков Дмитрий
Генеральный директор сети хостелов ID Hostel

Ошибка 1. Иметь завышенные ожидания дохода 


Обычно доходы прогнозируются (даже не планируются – а это серьезное отличие!) оптимистично, по максимуму, а затраты – по минимуму. А между тем, требуется время на «раскачку», в течение которого загрузка хостела может быть далека от желаемой. В нынешних условиях я бы рекомендовал закладывать на «раскачку» от 3 до 6 месяцев.


Наш первый хостел заполнился в первые три дня работы, и уже два года его средняя загрузка держится на уровне 85%. Это очень сильные цифры. Большой хостел в регионе может заполняться и год. Целевая средняя загрузка, к которой стоит стремиться – 70%. Меньше - сильно падает прибыль, больше – растет износ хостела.


Раньше хостел можно было окупить за полгода. Сейчас сроки окупаемости стали ближе к классическим гостиничным и составляют от 3 до 5 лет в зависимости от множества факторов - размера хостела, города расположения и т.д.



Ошибка 2. Думать, что это легкий и простой бизнес


Открыть хостел действительно несложно. Снять квартиру, купить мебель из IKEA, зарегистрироваться на сайтах бронирования и ждать гостей. Приедут гости, заплатят деньги (лучше за месяц вперед) и можно идти домой. И первое время, возможно, так и будет. Пока не возникнет протечка воды, не отключится электричество, не начнет буянить внезапно напившийся гость, не придет участковый с рассерженными соседями, и не произойдет одно из сотни непрогнозируемых и неприятных событий, с которыми надо будет как-то справляться. До тех пор, пока работа с этими событиями не будет выстроена в систему, придется попотеть.



Ошибка 3. Иметь недостаточно денег


Могут быть недооценены первоначальные затраты (смета на стройку и ремонт) и затраты, необходимые для выхода хостела на прибыль (покрытие так называемых кассовых разрывов, когда гостей еще не так много, а по счетам уже приходится платить по полной программе). Это приведет к потере всех инвестиций или, в лучшем случае, к запуску хостела-недоделки, который вряд ли получит высокие оценки гостей и признание коллег-хостельеров. Конечно, если снять квартиру, поставить туда кровати из IKEA и все - тогда можно уложиться даже в пару сотен тысяч рублей. Но инвестиции в серьезные проекты составляют миллионы рублей – и то если речь идет об аренде помещения, а не о его покупке.



Ошибка 4. Иметь слишком много денег


На мой взгляд, эта ошибка серьезнее, чем предыдущая. При недостатке денег (и любых ресурсов вообще) голова работает «на отлично», постоянно ищутся возможности ускорить, оптимизировать, улучшить. При избытке инвестиций ошибки проектирования, запуска, сервиса и особенно продаж просто «заливаются» деньгами и не исправляются. Такая ситуация – бомба замедленного действия, отсроченная смерть проекта, как и в предыдущем случае. Только вот потери несопоставимо больше.



Ошибка 5. Выбрать неправильное помещение


Есть три фактора успеха заведения сегмента HoReCa: место, место и еще раз место. В случае с хостелом это также верно, однако у помещения должно быть не только хорошее расположение, но и верная конфигурация. Это касается и планировки, и возможности размещения санузловых зон, и наличия необходимой инфраструктуры / коммуникаций.



Ошибка 6. Неверно расставить приоритеты по затратам при запуске


Переплачивать за необязательные вещи и экономить на том, на чем экономить нельзя – прямая дорога к провалу. Купили дорогие шторы с красивыми фитюльками и при этом поставили дешевую сантехнику соответствующего качества? Последствия такого решения не заставят себя ждать.



Ошибка 7. Не заниматься всеми рабочими вопросами самому


Отдать изготовление сайта программисту, продвижение в интернете – интернет-маркетологу, общение с гостями – администратору, уборку – горничной, а самому сидеть дома и ждать поступления денег? Это так не работает. Если вы не занимаетесь всеми этими вопросами самостоятельно – вы не поймете, как надо это делать, что требовать от других, какие стандарты качества устанавливать. Разумеется, есть более важные и менее важные аспекты работы. Ведение бухгалтерии, например, вполне можно отдать стороннему специалисту, но ядро бизнеса – продажи и обслуживание гостей – вы должны обеспечивать самостоятельно.



Ошибка 8. Заниматься всеми рабочими вопросами самому


Другая крайность – «сам танцую, сам пою, сам билеты продаю». На начальном этапе это более чем желательно, но если это в итоге становится моделью работы – это не бизнес, это самозанятость. В самозанятости нет ничего плохого, просто не стоит называть это бизнесом. Поэтому делегируйте рабочие вопросы, чтобы освободить себе время для наиболее важных дел. Ведь сложно заниматься развитием хостела, когда вы моете пол на кухне, а тут еще и гости приехали и надо срочно их оформить?



Ошибка 9. Набирать сотрудников, которым просто нужна работа


Делегировать необходимо правильным людям. Сфера гостеприимства является одной из самых сложных с точки зрения так называемых «soft skills» (общение, управление конфликтами, умение презентовать хостел и дополнительные услуги и т.д.). Для овладения такими навыками человек должен очень любить людей. Ищите таких. Если наймете сотрудников, которым все равно где работать, лишь бы получать деньги – прочтете соответствующие отзывы гостей на сайтах для путешественников. Нерадивых сотрудников можно уволить, а вот отзывы уже не удалишь.



Ошибка 10. Впадать в крайний пессимизм


Черная картина нарисовалась, не правда ли? Однако впасть в уныние, опустить руки и не заниматься вообще ничем – наверное, самая страшная ошибка. От попыток (даже неудачных) вы в любом случае получите бесценный опыт, который пригодится в дальнейшем, а вот не делая ничего – вы это «ничего» и получите.


 

Опубликовано:
30/09/2015

Рекомендуем

Рекомендации

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?

iiko поможет наладить коммуникации в коллективе и автоматизировать рутину
Рекомендации

Как накормить 15 миллионов немцев

Кантина (kantine) - столовая по-немецки
Рекомендации

Бесплатные обеды для белых воротничков

Проект Lunchspread в Нью-Йорке от Энди Ванга
Менеджмент

Поговорим о персонале

Александр Иванов ратует за оптимизацию числа сотрудников и разумное распределение обязанностей
Рекомендации

Стационарный кейтеринг

Опыт организации офисного питания в условиях кризиса без потери качества услуги
Рекомендации

Система закупки еды и напитков

Главы из книги Натальи Богатовой «Хочу такой ресторан! От мечты до открытия»