UCS |  Август 2018

Волшебный светофор от r_keeper_7: какие KPI ставить для персонала, чтобы заработать больше?

Как правильно мотивировать персонал, занимающийся продажами с помощью дополнительных возможностей системы автоматизации ресторана

 Волшебный светофор от r_keeper_7: какие KPI ставить для персонала, чтобы заработать больше?

У владельца ресторана из года в год одни и те же головные боли — как зарабатывать больше и быть лучше остальных. Вроде бы за время существования ресторанного бизнеса в способах увеличения продаж ничего не изменилось. Но теперь с помощью r_keeper_7 ресторатор может дополнительно ставить цели для своих сотрудников, правильно их мотивировать и, соответственно, получать больше.

Сотрудники в ресторане выполняют разные функции, но есть только две «продающие» должности: это, безусловно, официант, который предлагает гостям блюда, и бармен, если он работает за контактной стойкой. Если же говорить о формате фаст-фуда, то «продающим» персоналом будет кассир за прилавком. Как правило, основные показатели, которые отслеживают владельцы ресторана — это средний чек, общая выручка и продажа наиболее выгодных позиций меню.

ucs_2.jpg

Эксперты r_keeper рассказали, как правильно мотивировать персонал, занимающийся продажами с помощью дополнительных возможностей системы автоматизации ресторана. Одним из инструментов для увеличения продаж, входящих в состав r_keeper_7, является система постановки кассирам целей по реализации наиболее маржинальных позиций меню или дополнительных блюд, включающая поощрение победителей среди персонала заведения. Система автоматизации позволяет настраивать такие цели очень удобно и легко, например, для кассира они будут отображаться на экране кассовой станции.

«Если мы говорим о повышении среднего чека, необходимо представить в меню различные дополнительные блюда. В сегменте фаст-фуда это могут быть десерты, соусы. В ресторане полного сервиса – соусы, гарниры, хлебные корзины. Именно такие позиции в меню позволяют официантам что-то предлагать гостям дополнительно, увеличивая количество блюд в заказе и, как следствие, повышать средний чек», — поясняет Елена Кондратова, руководитель центра обучения компании UCS (бренд r_keeper).

ucs_1.jpg

Еще один показатель, который обязательно нужно отслеживать ресторатору, — это маржинальность блюд. Существует множество отчетов, например, АВС-анализ, который позволяет выделить высоко маржинальные блюда, которые необходимо активно продавать. Соответственно, управляющий рестораном ставит задачу по их продвижению и определяет цели, за которые сотрудники получат вознаграждение. Наиболее маржинальными блюдами, по мнению аналитиков r_keeper, в сегменте фастфуда выступают жареная картошка, яблочные и морковные дольки. По поводу таких блюд в ресторанах полного сервиса однозначного мнения нет: в одном случае это может быть пицца, в другом — бургеры, хачапури, чебуреки и подобные им блюда. Зависит это от закупок, расхода продуктов и локации самого ресторана.

«Используя r_keeper_7, можно провести соревнования среди официантов. К примеру, сотруднику, который продаст наибольшее количество обозначенных позиций (обычно это те, которые можно легко и быстро предложить гостю), управляющий может предоставить бесплатное такси до дома в течение недели или денежный бонус, освобождение от уборки, дополнительный “сдвоенный” выходной и многое другое»,предлагает рестораторам Елена Кондратова.

Важнейшим показателем для владельца ресторана является выручка. Ее можно отслеживать и ежедневно, и ежемесячно. «KPI для официантов по выручке устанавливать довольно легко: мотивацией может быть премия к заработной плате. Те, кто продал блюд больше, например, чем на 100 000 рублей, получают премию»,  говорит Елена Кондратова.

«Светофор», ведущий к цели 

С помощью r_keeper_7 владелец ресторана может получать необходимую статистику путем простого нажатия на кнопку. Более того, он может с мобильного телефона отслеживать заданные KPI для своего персонала. Кассир или официант в своей форме заказа на станции в начале смены видит цель: собственник или управляющий рестораном указал, что нужно продать, допустим, 30 порций картошки. Сотрудник может видеть динамику своих продаж за смену, используя расположенный на мониторе tool bar, в котором отображаются цвета светофора: красный задание выполнено менее чем на 60%, желтый  достигнуто от 60 до 83%, зеленый  сделано уже более 83%, то есть работник практически достиг намеченной цели. Управляющий может выгрузить отчет или следить за выполнением целей с мобильного телефона, а официант или кассир видят поставленную задачу на экране своей кассы и «автоматически» замотивированы ее достичь.

Какие возможности есть у r_keeper_7 для стимулирования продающего персонала?

* гибкая настройка полномочий для каждой группы персонала: хостес, официанты, менеджеры, бармены и т.д.; 
* автоматическое начисление премий при достижении определенной суммы продаж; 
* начисление и учет суммированных вознаграждений за продажу конкретного блюда или группы блюд; 
* возможность установить для каждой группы сотрудников до шести различных целей в продажах или обслуживании. Это, особенно удобно, если рестораны находятся в местах с разной проходимостью: например, на фудкорте в ТРК, в аэропорту или в спальном районе.

«Очень важно, чтобы сотрудник зала знал, что именно он получает за достижение поставленной цели, тогда система будет работать. То есть, он не просто выполняет какое-то указание, а стремится достичь намеченного показателя, за что обязательно должен получить дополнительный бонус, полезный и интересный для него, например, выходной. Это новый инструмент мотивации. Он предполагает стимулирование продаж, повышение продаж и, как следствие, достижение целей рестораторов через мотивацию продающих людей»— комментирует Елена Кондратова.

Эта практика успешно распространилась из сегмента фаст-фуда в концептуальные рестораны. Сегодня в России и мире насчитывается более 55 000 ресторанов, подключенных к r_keeper. Присоединяйтесь и вы, увеличивая прибыль вместе с r_keeper правильно.
Опубликовано:
09/08/2018

Рекомендуем

Новости

Франшизы и инвестиции

BUYBRAND Expo и международный форум «Франчайзинг в России: драйвер развития экономики территорий».
Новости

Бренды из Сибири на вынос

Компания Business Expansion из Новосибирска продала франшизу своих точек с гонконгскими вафлями в восемь стран мира.
Новости

Блюда в виртуальной реальности? Еду доставит «Яндекс»

«Яндекс.Еда» заключил соглашение о сотрудничестве с компанией «Росинтер» - оператором сетевых ресторанов.
Новости партнеров

До 55 дней использования iiko - бесплатно!

Хотите сэкономить на оплате использования iikoCloud?
Новости

Накрутить на вилку! Новый формат: паста-бар

В Москве открылся TempodiPasta — демократичный паста-бар, где подают 47 вариантов пасты ручной работы