Unitex |  Апрель 2016

Основные требования к кофейному оборудованию на АЗС

Современный заправочный комплекс  – это  не только услуги по заправке автотранспорта, но и обеспечение комфортного ожидания, а также формирование спроса на сопутствующие товары, продукты и напитки

Основные требования к кофейному оборудованию на АЗС

Как показывает мировой опыт, наиболее прибыльным сейчас для АЗС является продажа высокорентабельных продуктов, в том числе и свежесваренного кофе. А качество кофе может являться одним из ключевых факторов, определяющих успешность кофейных концепций в целом. Безусловно, на фоне растущего потребления кофе во всем мире общие продажи данного напитка растут и в России. Но наличие кофемашины на заправке еще не гарантирует успех. 


Установка кофемашин на заправочных комплексах – это сложная задача по обеспечению высокого качества кофе, достаточной производительности оборудования и стимулированию спроса на кофе у посетителей. Именно эти факторы и являются ключевыми при выборе кофеварочного оборудования и разработке кофейной концепции в целом. Не стоит забывать, что сотрудники заправочных комплексов редко бывают профессиональными Бариста, а с учетом режима работы комплексов и сменности в работе человеческий фактор становиться одним из самых уязвимых факторов и важным критерием выбора оборудования в пользу суперавтоматических кофеварочных машин. Именно данный вид оборудования обеспечивает стабильность приготовления кофе и минимальное участие работающего персонала в процессе приготовления кофе. Именно поэтому данный вид оборудования с успехом применяется на большинстве заправочных комплексов в Европе. 


Российские сетевые заправочные комплексы также начали развитие кофейных программ, но существенными ограничениями в этом являются с одной стороны факторы спроса на кофе и комплементарные продукты, а с другой стороны  небрежное отношение покупателей к оборудованию, а также низкая ответственность в вопросах оплаты.Таким образом, использование кофемашин в общей зоне может решать вопросы стимулирования продаж, но не решает вопросы контроля оплат и наоборот, установка кофемашины в зоне бара решает вопросы получения оплаты, но не решает вопросы стимулирования продаж и сокращения операционных затрат в целом.То есть, в рамках традиционных кофейных решений приходиться делать выбор, между данными решениями.  Все это заставляет думать и внедрять новые  решения по ограничению доступа к кофемашине и стимулированию продаж по средствам использования новых интернет технологий. Данные технологии уже получили высокие оценки со стороны ключевых игроков рынка и в ближайшей перспективе будут внедрены на ряде заправочных комплексов. 


Тем не менее, кофейные программы успешно существуют и развиваются в рамках большого количества различных заправочных станций. Основным двигателем данного развития является безусловное желание людей получить качественный продукт за конкурентную цену. То есть, основа это стабильность и качество кофе.  Именно этот критерий необходимо учитывать в большей степени при выборе кофеварочного оборудования, кофейного зерна и молока.  Стоит также отметить, что общий мировой тренд состоит в большем потреблении кофе с молоком (капучино, латте итд). В рамках существующей статистической информации более 70% покупателей в России предпочитают кофе с молоком. И это, в целом, справедливо и для других стран восточной Европы.  Однако, этот тренд сформирован новым подходом к приготовлению напитков с молоком и может быть успешно реализован только в рамках оборудования нового поколения, обеспечивающего получение мелкодисперсного вспененного молока. 


Следующий важный фактор – это надежность оборудования и стоимость его эксплуатации.  Безусловно, стоимость эксплуатации не должна быть высокой в пересчете на один приготовленный напиток.  То есть, в актуальных ценах общие затраты на обслуживание и ремонт оборудования с учетом расходных материалов не должны превышать 3-5 рублей на одну чашку готового кофе. При этом, оборудование должно обеспечивать приготовление напитков без перебоев, так как если кофемашина не работает, то это не только потеря прибыли, но и существенный удар по репутации заведения. 


Третий фактор – это визуальная привлекательность кофеварочного оборудования и доступность для покупателя с точки зрения работы с оборудованием.  По сути, это то, что заставляет покупателя обратить внимание на наличие кофемашины и предвосхитить вкус приготовленного кофе.  Алгоритм приготовления кофе должен быть простым и понятным для нового покупателя. Это является залогом того, что каждый день все новые и новые люди будут получать удовольствие от процесса приготовления кофе и  наслаждаться его вкусом.


Хорошее качество сервиса и вкусный кофе на заправочной станции – это двигатель долгосрочных взаимоотношений, который обеспечивает постоянный приток новых посетителей и покупателей не только на основной продукт заправочной станции – топливо, но и заставляют людей делать остановку для того, чтобы насладиться незабываемым вкусом свежесваренного кофе .  


Игорь Петрухин

Директор по развитию бизнеса компании Unitex

   

Опубликовано:
04/04/2016

Рекомендуем

Новости партнеров

Ресторан «Марле Буа» в городе Томске переведен на r_keeper_7

«Компас-Т» — дилер компании UCS в городе Томске, перевел популярный ресторан «Марле Буа» на седьмую версию программы r_keeper, которая поддерживает закон 54-ФЗ
Новости партнеров

Состоялась VII Партнерская конференция iiko

С 13 по 17 марта в подмосковном отеле Les Art Resort прошла VII Партнерская конференция iiko
Новости партнеров

Юбилей Академии Кулинарного Искусства «Эксклюзив»

Компания RATIONAL присоединяется к поздравлениям
Новости партнеров

Выбираем столы и стулья для летнего кафе

Большой выбор профессиональной мебели для летних площадок кафе и ресторанов от компании Каре