Unitex |  Апрель 2016

Основные требования к кофейному оборудованию на АЗС

Современный заправочный комплекс  – это  не только услуги по заправке автотранспорта, но и обеспечение комфортного ожидания, а также формирование спроса на сопутствующие товары, продукты и напитки

Основные требования к кофейному оборудованию на АЗС

Как показывает мировой опыт, наиболее прибыльным сейчас для АЗС является продажа высокорентабельных продуктов, в том числе и свежесваренного кофе. А качество кофе может являться одним из ключевых факторов, определяющих успешность кофейных концепций в целом. Безусловно, на фоне растущего потребления кофе во всем мире общие продажи данного напитка растут и в России. Но наличие кофемашины на заправке еще не гарантирует успех. 


Установка кофемашин на заправочных комплексах – это сложная задача по обеспечению высокого качества кофе, достаточной производительности оборудования и стимулированию спроса на кофе у посетителей. Именно эти факторы и являются ключевыми при выборе кофеварочного оборудования и разработке кофейной концепции в целом. Не стоит забывать, что сотрудники заправочных комплексов редко бывают профессиональными Бариста, а с учетом режима работы комплексов и сменности в работе человеческий фактор становиться одним из самых уязвимых факторов и важным критерием выбора оборудования в пользу суперавтоматических кофеварочных машин. Именно данный вид оборудования обеспечивает стабильность приготовления кофе и минимальное участие работающего персонала в процессе приготовления кофе. Именно поэтому данный вид оборудования с успехом применяется на большинстве заправочных комплексов в Европе. 


Российские сетевые заправочные комплексы также начали развитие кофейных программ, но существенными ограничениями в этом являются с одной стороны факторы спроса на кофе и комплементарные продукты, а с другой стороны  небрежное отношение покупателей к оборудованию, а также низкая ответственность в вопросах оплаты.Таким образом, использование кофемашин в общей зоне может решать вопросы стимулирования продаж, но не решает вопросы контроля оплат и наоборот, установка кофемашины в зоне бара решает вопросы получения оплаты, но не решает вопросы стимулирования продаж и сокращения операционных затрат в целом.То есть, в рамках традиционных кофейных решений приходиться делать выбор, между данными решениями.  Все это заставляет думать и внедрять новые  решения по ограничению доступа к кофемашине и стимулированию продаж по средствам использования новых интернет технологий. Данные технологии уже получили высокие оценки со стороны ключевых игроков рынка и в ближайшей перспективе будут внедрены на ряде заправочных комплексов. 


Тем не менее, кофейные программы успешно существуют и развиваются в рамках большого количества различных заправочных станций. Основным двигателем данного развития является безусловное желание людей получить качественный продукт за конкурентную цену. То есть, основа это стабильность и качество кофе.  Именно этот критерий необходимо учитывать в большей степени при выборе кофеварочного оборудования, кофейного зерна и молока.  Стоит также отметить, что общий мировой тренд состоит в большем потреблении кофе с молоком (капучино, латте итд). В рамках существующей статистической информации более 70% покупателей в России предпочитают кофе с молоком. И это, в целом, справедливо и для других стран восточной Европы.  Однако, этот тренд сформирован новым подходом к приготовлению напитков с молоком и может быть успешно реализован только в рамках оборудования нового поколения, обеспечивающего получение мелкодисперсного вспененного молока. 


Следующий важный фактор – это надежность оборудования и стоимость его эксплуатации.  Безусловно, стоимость эксплуатации не должна быть высокой в пересчете на один приготовленный напиток.  То есть, в актуальных ценах общие затраты на обслуживание и ремонт оборудования с учетом расходных материалов не должны превышать 3-5 рублей на одну чашку готового кофе. При этом, оборудование должно обеспечивать приготовление напитков без перебоев, так как если кофемашина не работает, то это не только потеря прибыли, но и существенный удар по репутации заведения. 


Третий фактор – это визуальная привлекательность кофеварочного оборудования и доступность для покупателя с точки зрения работы с оборудованием.  По сути, это то, что заставляет покупателя обратить внимание на наличие кофемашины и предвосхитить вкус приготовленного кофе.  Алгоритм приготовления кофе должен быть простым и понятным для нового покупателя. Это является залогом того, что каждый день все новые и новые люди будут получать удовольствие от процесса приготовления кофе и  наслаждаться его вкусом.


Хорошее качество сервиса и вкусный кофе на заправочной станции – это двигатель долгосрочных взаимоотношений, который обеспечивает постоянный приток новых посетителей и покупателей не только на основной продукт заправочной станции – топливо, но и заставляют людей делать остановку для того, чтобы насладиться незабываемым вкусом свежесваренного кофе .  


Игорь Петрухин

Директор по развитию бизнеса компании Unitex

   

Опубликовано:
04/04/2016

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади