UCS |  Июнь 2018

Мужское и женское: как правильно использовать гендерный подход в ресторанном маркетинге

О пользе и вреде гендерного деления в ресторанах

Мужское и женское: как правильно использовать гендерный подход в ресторанном маркетинге

Рестораторы в большинстве своем используют гендерный подход к ведению бизнеса. Однако, многие применяют его по наитию, без проведения детального анализа. Маркетологи сервиса автоматизации ресторанов и кафе r_keeper, высказали свое мнение о пользе и вреде гендерного деления в ресторанах.

Деление рынка на несколько целевых групп, для каждой из которых создается свой уникальный оффер, давно используется в продаже товаров повседневного спроса. Стереотипами о мужской и женской еде ловко манипулирует и ресторанный бизнес. Так, например, как писали в авторитетном The Wall Street Journal, на первом свидании или встрече при выборе еды люди руководствуются гендерными установками только потому, что хотят произвести правильное впечатление на собеседника. Похожую мысль высказал Тео Ливен в книге The Effect of Brand Genderon Brand Equity: потребители чаще выбирают товары с четко выраженной половой сегментацией, так как это помогает связать образ бренда со своей собственной личностью.

Автор книги «Рекламный образ. Мужчина и женщина» Алина Дударева приводит еще более интересные, медицинские доводы к вопросу, почему питание мужчин и женщин такое разное. Во-первых, у мужчин больше крови (5–6 литров против 4–4,5 женских), а жир составляет 12% от массы, тогда как у женщин эта цифра доходит до 26%. Во-вторых, в день мужчинам требуется на 700 калорий больше, так как обмен веществ у них происходит быстрее. Соответственно, и потребность в сытной белковой пище у них выше.

Отлично способствовала ускоренению стереотипов в еде насаждаемая всеми культура общественного питания.

Женщине, которая следит за своим внешним видом, достаточно довольствоваться тремя листиками салата и низкокалорийным десертом, и то не каждый день. Стереотипы активно подкармливает реклама. С телеэкранов нам как бы говорят: чтобы ваш мужчина не уставал и был энергичен, просто накормите его. Что касается женщин, то в рекламе они вообще не едят, только пьют, и скорее предложат пищу детям или мужу, нежели “расправятся” с ней сами. Ролики, где девушки с аппетитом поедают кровавый стейк, явление редкое и скорее ироничное. Все потому что мясо и плотная, сытная еда – это исключительно мужская потребность и желание.


Вредны ли гендерные стереотипы в ресторанной культуре – вопрос для отдельного обсуждения. Продолжение статьи – читайте на сайте ucs.ru.  

Опубликовано:
21/06/2018

Рекомендуем

Новости партнеров

Новые форматы заведений Москвы: r_keeper в известной сети ретейлера

«Азбука Вкуса» открыла в московских супермаркетах сети первые два полноценных кафе под вывеской «АВ Бистро».
Новости партнеров

Изменения в работе онлайн-касс с 1 января 2019 года

Что нужно сделать в декабре, чтобы обеспечить нормальную работу предприятия
Новости партнеров

Мастер-классы в Кулинарной Студии «Звёзды Общепита»

Декабрьские мастер-классы в Кулинарной Студии «Звёзды Общепита»
Новости

Дима Билан снялся в видео бренда кофе L’OR о совершенных удовольствиях

Дима Билан и французский бренд кофе L’OR представили видео на песню «Совершенное удовольствие».
Новости партнеров

Лояльность без затрат

r_keeper_7 и гибкая настраиваемая дисконтная система для реализации разнообразных скидок