UCS |  Июнь 2018

Мужское и женское: как правильно использовать гендерный подход в ресторанном маркетинге

О пользе и вреде гендерного деления в ресторанах

Мужское и женское: как правильно использовать гендерный подход в ресторанном маркетинге

Рестораторы в большинстве своем используют гендерный подход к ведению бизнеса. Однако, многие применяют его по наитию, без проведения детального анализа. Маркетологи сервиса автоматизации ресторанов и кафе r_keeper, высказали свое мнение о пользе и вреде гендерного деления в ресторанах.

Деление рынка на несколько целевых групп, для каждой из которых создается свой уникальный оффер, давно используется в продаже товаров повседневного спроса. Стереотипами о мужской и женской еде ловко манипулирует и ресторанный бизнес. Так, например, как писали в авторитетном The Wall Street Journal, на первом свидании или встрече при выборе еды люди руководствуются гендерными установками только потому, что хотят произвести правильное впечатление на собеседника. Похожую мысль высказал Тео Ливен в книге The Effect of Brand Genderon Brand Equity: потребители чаще выбирают товары с четко выраженной половой сегментацией, так как это помогает связать образ бренда со своей собственной личностью.

Автор книги «Рекламный образ. Мужчина и женщина» Алина Дударева приводит еще более интересные, медицинские доводы к вопросу, почему питание мужчин и женщин такое разное. Во-первых, у мужчин больше крови (5–6 литров против 4–4,5 женских), а жир составляет 12% от массы, тогда как у женщин эта цифра доходит до 26%. Во-вторых, в день мужчинам требуется на 700 калорий больше, так как обмен веществ у них происходит быстрее. Соответственно, и потребность в сытной белковой пище у них выше.

Отлично способствовала ускоренению стереотипов в еде насаждаемая всеми культура общественного питания.

Женщине, которая следит за своим внешним видом, достаточно довольствоваться тремя листиками салата и низкокалорийным десертом, и то не каждый день. Стереотипы активно подкармливает реклама. С телеэкранов нам как бы говорят: чтобы ваш мужчина не уставал и был энергичен, просто накормите его. Что касается женщин, то в рекламе они вообще не едят, только пьют, и скорее предложат пищу детям или мужу, нежели “расправятся” с ней сами. Ролики, где девушки с аппетитом поедают кровавый стейк, явление редкое и скорее ироничное. Все потому что мясо и плотная, сытная еда – это исключительно мужская потребность и желание.


Вредны ли гендерные стереотипы в ресторанной культуре – вопрос для отдельного обсуждения. Продолжение статьи – читайте на сайте ucs.ru.  

Опубликовано:
21/06/2018

Рекомендуем

Новости

Рынок пекарен в России вырос на 10% в 2023 году

Оборот рынка пекарен в России в 2023г. вырос на 10% год к году, до 124 млрд руб. Об этом со ссылкой на данные исследовательского холдинга «Ромир» сообщает Forbes.
Новости

Количество летних веранд ресторанов и кафе Петербурга в 2024 году вырастет на 25%

В Петербурге с 16 апреля рестораторы получат возможность установить летние веранды и уличную мебель на улицах города.
Новости

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты примут до конца года

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты в российских ресторанах и кафе, который в том числе зафиксирует, какая доля должна быть отведена под отечественное вино, будет принят до конца третьего квартала текущего года.
Новости партнеров

Объявлена программа главного ресторанного бизнес-события весны

Актуальные темы, оригинальные кейсы и специальное меню дня «Пальмовой ветви» — только 22 апреля.
https://www.high-endrolex.com/3