iiko |  Август 2016

«Кудяблишная» - 13 000 ресторан, который выбрал iiko

На днях мы отметили тринадцатую тысячу внедрений iiko

«Кудяблишная» - 13 000 ресторан, который выбрал iiko
Чертову дюжину с тремя нулями нам принесла нижегородская «Кудяблишная», прославившаяся далеко за пределами своего города благодаря искренним и эмоциональным фейсбучным постам своего сооснователя Дмитрия Кузина о бизнесе, людях, удачах и неудачах.

Затем к освещению этих актуальных тем подключились и другие известные СМИ, например,«Секрет фирмы» и Rusbase. Впрочем, предоставим слово ему самому – Дмитрий рассказал нам, как он пришел к использованию iiko. Это длинный текст, но он безусловно стоит прочтения (и да, мы не меняли в нем ни слова :))

После более, чем годового периода не очень удачного предпринимательства в сфере общественного питания, к маю 2016 года меня наконец-то «настиг успех», и наш проект «Кудяблишная» начал стремительно расти. Что значит «стремительно»? Это значит – не менее, чем на 30% прироста выручки ежемесячно! К тому же, это прирост не только выручки, но и физических показателей, так как цены мы не меняли, и каждое блюдо в нашем проекте стоит 125 рублей.

Возникло много новых задач. Все они так или иначе упирались в существующий уровень автоматизации. Мы работали на «облачной кассе» на iPad и очень дружны были с ребятами, которые нам помогали использовать эту систему с максимальной эффективностью. Но появлялись новые задачи: 

  1. Сначала я понял, что вести учёт затрат «котловым методом» в существующем режиме и с существующими оборотами, которые, к тому же, растут, больше неэффективно. На начальном этапе роста я обходился таблицей учёта движения денежных средств в excel с контролем внутри «котла» показателей фудкоста, затрат на ФОТ и прочие расходы. Но с каждым днём это становилось всё сложнее. Хотя да, инструмент неплохой. Появилась необходимость чёткого отслеживания затрат. 

  2. Далее, стало невозможно носить «долгушки» на кухню и в бар в бумажном виде. Это сильно снижало нашу скорость и эффективность.
     
  3. Затем мы начали «вставать» в связи с перезагрузкой администратора, который единственный мог работать на облачной кассе (она была одна). 

  4. Ну и наконец, количество операционных действий, которые необходимо было проводить на управленческом уровне, превысило мои возможности.

И в этот момент в журнале «Секрет фирмы» выходит статья о моих мытарствах и о том, как пройден путь от предбанкротного состояния до такого вот роста. И статья заканчивается тем, что я ищу партнёров, которые по нескольким направлениям помогут решить задачи в рассрочку. А среди задач – как раз автоматизация. И, внезапно, две компании-партнера iiko включились в борьбу за меня, чтобы дать лучшие условия по цене и рассрочке. А, надо сказать, что в рассрочку мне требовалось не только ПО, но и «железо». Победила компания Open Service. Кстати, без них мы вряд ли осуществили бы экспресс-внедрение. Впереди ещё много совместной работы, и, надеюсь, компания поможет мне внедрить те элементы системы, которые пока ещё нами не охвачены.

Вообще, ресторанный бизнес – очень операционный бизнес. Ежедневно цифры, цифры, цифры. Которые нужно не только получить, но и сгруппировать, проанализировать и на основании этого массива принять решения. Я сказал «массива»? Я оптимист. На самом деле – «массивов». И вот это вот всё: сбор, группировка, анализ, принятие решений укладывалось в о-о-о-очень длинный цикл. А решения нужно принимать уже сейчас. Особенно когда быстро растёшь. И вот, в один момент я сказал себе: «Всё, нам нужно автоматизироваться! Срочно! Вчера!». И нам посчастливилось это сделать. В пятницу к нам пришло оборудование, а уже в субботу мы запустили систему! Это был адище, на самом деле: необученный персонал, криво настроенная (мной) система, недопонимание, что и как должно работать. И всё это на фоне рекордной дневной выручки с момента старта. Наверное, каждый из членов нашей команды в этот день, включая меня, на какое-то время превращался в белку-истеричку. Но, зато, внедрение хоть и было шоковым, но те, кто знают iiko, не верят, что так быстро мы запустили не только фронт и приём заказов, но и существенно больший функционал.

Конечно, даже и сейчас, по прошествии двух недель с момента старта работы с системой, я еще не использую и 25% её возможностей. Но я очень быстро прогрессирую, Как результат - хотя сейчас у меня уходит уйма времени на работу с системой, но это несопоставимо с затратами времени на работу без системы. А решения уже сейчас стало принимать проще и быстрее.

Лично для меня было открытием, что iiko – это не просто система приёма заказов, их логистики и первичного анализа цифр. Это – полноценная ERP-система, обладающая офигенным функционалом. И он, этот функционал, стоит того, чтобы его освоить. Чем я сейчас и занимаюсь.

Вообще, мы сейчас летим в самолёте, который же сами, одновременно, и строим. Захватывающие ощущения, но опасный такой момент. И очень здорово, что есть iiko, которая охватывает всё, что только можно. Действительно всё. Во всяком случае, всё, на что хватает моей фантазии. А фантазия у меня богатая. Вот только не нашёл там возможности в режиме реального времени начислять официантам дифференцированную заработную плату в зависимости от ряда условий. Сделают же? Надеюсь.





Желаем "Кудяблишной" и далее умножать прибыль, а ее основателям - новых идей и их успешных воплощений!


Опубликовано:
04/08/2016

Рекомендуем

Новости партнеров

VIII Партнерская конференция iiko

Встреча партнеров прошла под девизом «Задаем тренды»
Новости партнеров

Посудомоечные машины HICOLD

Компактные аппараты для небольших кухонь
Новости партнеров

Гастрономический тренд, улицы стритфуда

Российский стритфуд — в ногу со временем
Новости

Команда Завтрака Шефа завершает тур по городам России и ближнего зарубежья

«Бизнес-завтрак для шеф-поваров» в Воронеже, Краснодаре, Санкт-Петербурге (16, 17, 18 мая)