Комплименты как программа лояльности
Дополнительная мотивация для гостя
Комплименты в заведениях — вещь далеко не новая. Только вот обычно их подают или в местах с чеком выше среднего, или в качестве извинения — за очередь, за долгое ожидание, за ошибку официанта и т.д.
Наши американские коллеги решили зайти с другой стороны и стали использовать комплименты от бара как инструмент привлечения новых гостей. Проект получил название Hooch и за два года вполне неплохо себя зарекомендовал: они подключили более 450 мест в 10 крупных городах США и заполучили 100 000 пользователей, которых, в свою очередь, заполучили заведения из листинга в качестве новых гостей. Неплохо, правда?
Но и мы не отстаем. В июле 2017 на российском рынке появилось приложение iDrink, со схожей механикой:
- пользователь скачивает приложение,
- оплачивает подписку,
- в течение месяца может получать каждый день 1 напиток в подарок от заведения и неограниченно пользоваться предложением 2 напитка по цене 1.
При этом комплимент полагается к любому заказу, то есть аудитория тех, кто просто пришел, выпил и ушел, сразу отсекается.
Также iDrink не работает с напитками на вынос.
Одно из ключевых преимуществ iDrink в том, что пользователь получает геопуши, когда находится рядом с ресторанами из списка, что его дополнительно стимулирует заглянуть именно к вам, а не к конкурентам или соседям. Напитки-комплименты пользователь воспринимает как повод зайти в новый бар или ресторан. А когда человек принимает решение, где поесть или выпить, он сразу вспоминает про ресторан с бесплатным напитком и это создает дополнительную мотивацию вернуться. Еще интересная статистика: пользователи с iDrink либо сохраняют уровень среднего чека, либо поднимают его. Объясняется это простой психологией — человек уже получил что-то бесплатное, значит совершенно спокойно он может заказать на одно блюдо больше или выбрать позицию дороже.
Владислав Лозицкий
управляющий «Ваби Саби»
“В любом бизнесе цифры говорят сами за себя. Сравнили средний чек с напитками, полученными с помощью iDrink, и обычным средним чеком. ШОК! У нас он на 60% (на Шестьдесят, Карл) выше обычного СЧ. Помимо увеличения потока транзакций за счет НОВЫХ гостей, приложение дало нам повышение частоты посещений постоянных гостей. Потому что наличие приложения в их телефоне и условно бесплатные или напитки с большой скидкой дают стимул и повод к увеличению частоты посещений ВАБИ САБИ. Спасибо, ребят. В мусоре тысяч Digital-стартапов — это реально крутой продукт.”
Максим Дорофеев
генеральный управляющий сети бургерных #FARШ& Novikov Group
“Наши гости активно используют новейшие технологии и всегда не против попробовать что-то новое. Поэтому и мы решили рискнуть и подключились к iDrink. Результат не заставил себя долго ждать — чуть больше чем за месяц мы получили 300 заказов с iDrink. То есть 300 (триста!) человек нам привел инструмент, в который мы не вложили ни копейки! Ну что тут еще сказать? Мы довольны).”
За 4 месяца работы к iDrink подключились уже более 250 ресторанов и баров Москвы, в т.ч.: Steak it Easy, Гудман, Кофе Хауз, Чайхона№1 (Васильчуки), #FARШ, Урюк, Де Марко, Клава, Гутай, Ваби Саби, Академия, Никуда не едем, Меркато, Квартира 44, ФанниКабани, Дюк-Дюк, Диду, Хачапурия, SPB, Территория, Лига пап и др.
Такой очевидный прогресс на фоне того же Hooch и его двухлетней истории объясняется очень просто — подключение к программе iDrink для заведений совершенно бесплатно. Кроме того, команда интегрировала приложение с iiko и r_keeper, чтобы владельцам было удобно отслеживать эффективность от сотрудничества и контролировать работу персонала.
Что касается пользователей, то сейчас у iDrink их уже более 13 000. К концу года это число должно утроиться — приложение активно продвигает себя и рестораны из листинга с помощью рекламы, блогеров, спецпроектов в СМИ.
Вместе с тем, iDrink активно расширяет партнерскую сеть и планирует выйти за пределы Москвы и области. Подключиться к программе очень просто — достаточно заполнить анкету и посмотреть обучающий видеоролик по функционалу.
Отправьте заявку на подключение прямо сейчас.
30/10/2017