UCS |  Август 2018

Как обучать официантов быстрее с помощью систем автоматизации?

Рестораторам надо учиться быстрее обучать новых официантов

 Как обучать официантов быстрее с помощью систем автоматизации?

Мундиаль, проведенный в России, показал: рестораторам надо учиться быстрее обучать новых официантов. Как в этом могут помочь системы автоматизации ресторана, рассказали эксперты рынка и специалисты системы автоматизации кафе и ресторанов r_keeper.

Недостаток знаний и опыта у начинающих соискателей компенсируется желанием обучаться. Одни рестораны разрабатывают собственные внутренние программы стажировок. Другие обращаются к образовательным сервисам — используют мобильное приложение, которое обучает новичков этикету, скриптам продаж и меню с помощью текста, аудио и видео и экзаменует посредством тестов. Но большинство сводят требования к одному единственному — знанию меню. Остальные навыки контролируются не часто. Тем не менее, использование систем автоматизации может серьезно сократить процесс обучения персонала: меню и цены можно запомнить гораздо быстрее, ориентироваться по столикам тоже значительно проще.

К эффективным вспомогательным инструментам для обучения персонала относятся станция официанта и модуль «Мобильный терминал официанта» программного комплекса r_keeper.

Станция — это удобное рабочее место официанта, позволяющее обслуживать сразу несколько столов. В некоторых случаях она может использоваться как расчетно-кассовый отдел и просто как инструмент обслуживания в виде монитора pos-терминала.

Полезный модуль программного комплекса r_keeper — «Мобильный терминал официанта», который позволяет увеличить скорость обслуживания, повысить качество работы официантов и оборачиваемость столов. Модуль позволяет официанту всегда иметь меню перед глазами, равно как и план залов со списком обслуживаемых столов. Сервис дает возможность моментально, в режиме одного клика, отправлять заказ на кухню, формировать пречек. При этом в «Мобильном терминале официанта» можно вносить корректировки в заказ, разбивать один чек на несколько (очень актуально для больших компаний). Все данные передаются в режиме онлайн напрямую в общую базу и интегрируются со станцией.

Таким образом, мобильное приложение не просто заменяет бумажные блокноты, но позволяет провести заказ точно, быстро, без ошибок. В летнее время, когда массивную станцию официанта вынести на веранду и подключить к сети довольно проблематично, «Мобильный терминал официанта», работающий через Wi-Fi, превращается в единственно удобное решение.

Некоторые рестораторы самостоятельно заказывают разработку обучающих приложений для своего персонала.

«Вся коммуникация в нашей компании выстроена через мобильное приложение, благодаря которому каждый сотрудник может оперативно связываться с любым человеком из компании. Там же происходит постановка задач и другие ежедневные процессы. Кроме того, у нас есть отдельное приложение с обучающими программами, где официанты видят обновления меню, сроки по их изучению, фото, видео и другие полезные материалы»— рассказывает Мария Новоселок, консультант по подбору персонала ресторанной группы Dreamteam.

Новичок, пользуясь системами автоматизации ресторана, в разы быстрее запоминает меню заведения и допускает меньше ошибок непосредственно при обслуживании гостей. Интерфейс сервиса позволяет видеть, в каком статусе находится заказ, какой стол обслужен, а какой в ожидании, что из меню закончилась, а какие блюда желательно допродать.

«Мобильный терминал официанта» и станция — те инструменты, которые помогают ознакомиться с расположением столиков в заведении, освоить технологическую цепочку, изучить меню. Натренировать вежливое общение, грамотную речь, умение управлять кросс-продажами и формировать лояльное отношение гостя к заведению можно только на практике, желательно под руководством наставника.

Но даже если официанты очень быстро адаптируются на работе, текучка персонала остается важнейшей проблемой ресторанного бизнеса. По данным Института ресторанных технологий, в год она достигает 40%. Основной причиной увольнения по собственному желанию сотрудники называют низкий уровень зарплат (42%), отсутствие перспектив (19%) и неудобный график работы (14%). В то же время работодатели отмечают совершенно другое, а именно недостаточную компетенцию (38%), низкий уровень коммуникативных навыков (34%) и воровство (14%). Интересно, что по последнему пункту было уволено лишь 2% сотрудников. В исследовании приняли участие более 650 человек — официантов, администраторов зала, управляющих ресторанными заведениями Петербурга.

Читайте продолжение >>

Опубликовано:
17/08/2018

Рекомендуем

Новости

Как индустрия общественного питания двигается по пути  цифрового обновления

Рестораны размещают киоски самообслуживания, которые обеспечивают бесконтактное обслуживание на месте с соблюдением социального дистанцирования и прочих санитарно-эпидемиологических мер
Новости

Какие способы нашли рестораторы для решения конфликтов с недовольными жителями

Российские рестораны терпят огромные убытки из-за противоречий и конфликтных ситуаций с жителями
Новости

Как компания Coca-Cola поддержит ресторанный бизнес

В 50 странах мира, включая Россию, стартует долгосрочная комплексная кампания, задачи которой помочь людям открыться новой реальности и поддержать пострадавший во время пандемии ресторанный бизнес
Новости

Где в Москве открывается крупнейший Фуд-холл

Первый проект компании Zemskiy Group, который открывается после карантина
Новости партнеров

Компания Paulig открыла первую собственную кофейню в центре Москвы

Открывая собственную кофейню, компания Paulig усиливает своё присутствие на российском рынке
Новости

Как повлиял кризис на продуктовые инновации

Масштабный кризис ресторанного рынка вынудил отказываться от ряда идей, на которые совсем недавно делалась ставка