iiko |  Июль 2013

iiko в Лондоне: путевые заметки

Представители российского ресторанного бизнеса побывали в гастрономическом туре «В ЛоНдОн НаВеСеЛе»

iiko в Лондоне: путевые заметки
С 16 по 23 июля представители ресторанного бизнеса России и Украины, среди которых был и сотрудник iiko, побывали в гастрономическом туре «В ЛоНдОн НаВеСеЛе». Лондон был выбран не случайно: еще 20-30 лет назад в плане гастрономии столица Великобритании выглядела достаточно блекло, но постепенно ситуация начала меняться. В последние годы в город переехало большое количество очень обеспеченных людей, эта ситуация дала толчок развитию ресторанного дела и теперь Лондон смело можно назвать одной из гастрономических столиц Европы.

Рестораны Лондона представляют собой богатый микс из различных кухонь мира – французская, японская, итальянская, корейская, американская, индийская и много других. Например, Dinner by Heston Blumenthal примечателен тем, что его меню перерабатывается каждые три месяца и состоит из блюд с богатой историей, придуманных в период с 13 по 19 век. В меню помимо названия и описания блюда также приводится его краткая историческая справка, на зал в 90-100 человек работают около 35 поваров и 20 официантов, так что обслуживание там на высшем уровне. Аркадий Новиков порадовал интересным сочетанием азиатской и итальянской кухонь в Novikov Restaurant & Bar.

Помимо ресторанов класса «люкс» существует большое количество более демократичных, но не менее колоритных и привлекательных мест. Одной из новых тенденций в ресторанной культуре являются так называемые моно-рестораны – это места, в которых меню состоит из 1-2 блюд и богатого выбора напитков. Также ярко выражена тенденция к смешению продуктов и блюд, которые раньше употреблять вместе никому бы просто не пришло в голову: например заведение Bubbledogs - это комбинация хорошего шампанского и хот-догов (порой достаточно изысканных, но все же хот-догов).

Отличным примером моно-ресторана также является Burger&Lobster известного московского, а теперь и лондонского ресторатора Михаила Зельмана. Суть проста: в меню всего два блюда – лобстер (на гриле или на пару) и бургеры (как с мясом, так и с лобстером), а также большое количество различных напитков. Открытие Burger&Lobster было встречено с восторгом, в заведениях всегда полно народу, а Михаил получил настоящее признание в ресторанной среде Великобритании. Его рестораны в течение короткого времени превратились в крупнейшего в стране потребителя лобстеров – они продают 2000 членистоногих в день! Михаил рассказал участникам тура о том, как открывать ресторан в Лондоне, о том, как организовать интерьер и освещение, а также о своей школе успеха для рестораторов, которые хотят перенять его опыт.

Заглянули и в заведения прославленных британских шефов: Barbecoa Джейми Оливера и Bread Street Гордона Ремзи – ведущего Hell`s Kitchen. Джейми – это икона гастрономии made in Great Britain, его рестораны Barbecoa и Jamie`s Italian представляют собой образец отличного ресторана для среднего класса. Меню на каждый день состоит из небольшого выбора закусок, основных блюд и десертов, но зато в качестве продуктов и их приготовления сомневаться не приходится.

В познавательном плане полезным стало посещение лондонского филиала всемирно известной кулинарной школы Le Cordon Bleu. Один из Шефов-наставников любезно согласился провести для участников тура экскурсию по закулисной части высокой кухни. Школа популярна - несмотря на довольно высокую стоимость обучения (от 15 тыс. фунтов стерлингов), все расписание забито на год вперед. Кроме того школа проводит мастер-классы для любителей, тематика занятий охватывает пекарское искусство, кондитерское дело, работу с мясом и различными другими продуктами – на любой вкус. Образовательную часть тура дополнил мастер-класс по приготовлению коктейлей в The Happenstance – баре-ресторане, расположенном в лондонском Сити. Это заведение открыто сравнительно недавно и представляет собой очень качественный ресторан с возможностью проведения корпоративных мероприятий.

Отдельным приключением стало посещение ресторана индийской кухни Cinnamon. Всю группу (а это 16 человек) усадили за один длинный стол прямо напротив открытой кухни, где происходило все действо. К слову, открытая кухня – одна из модных тенденций в Лондоне: посетителям ресторана очень нравится, когда можно наблюдать за тем, как готовится их блюдо. Шеф-повар, весьма колоритный индус Абдул, рассказал о стереотипах восприятия индийской кухни и о том, как он с ними борется, прививая холодным англичанам любовь к горячим смесям из множества специй.

Много впечатлений оставил о себе знаменитый на весь мир The Borough Market, основанный в средние века (первое упоминание датировано 1276 годом), в середине XVIII века на некоторое время рынок закрывался, но в итоге заработал вновь. Borough Market находится совсем недалеко от Лондонского моста, и его появление связано именно с этим мостом. Все дело в том, что раньше торговцы, которые хотели продавать свои товары в городе, должны были платить пошлину за пересечение моста, а те, кто платить не желал, устраивал торговые ряды прямо перед мостом – так и появился этот рынок. На нем любой гурман может найти все, что пожелает его душа – мясо, рыба, вина, сыры, хамон, шоколад, овощи, экзотические фрукты, вина и сидры, колониальный кофе и ром, список можно продолжать бесконечно.

Несмотря на то, что программа тура была очень интересной и достаточно плотной, у нашего сотрудника нашлось время навестить первых пользователей iiko в Великобритании - ресторан The Crystal Palace Market. Концепция заведения строится на использовании свежих мясных и морепродуктов, которые попадают на кухню из Crystal Butchery (мясная лавка) и Crystal Fishmongers (рыбный магазин): все три заведения находятся в одном здании и имеют собственные входы, но, при желании, можно перемещаться из одного в другое, не выходя на улицу. Внутри заведение оформлено в деревенском стиле, открытая кухня позволяет посетителям видеть, как готовятся заказанные блюда, тут же можно посмотреть на живых лобстеров, рыбу и прочую свежайшую снедь, ждущую своего потребителя. По словам Сергея, владельца заведения, им нравится работать с iiko: система обладает всем необходимым функционалом, позволяя эффективно работать с поставщиками и формировать сплоченный коллектив.

Помимо известных фешенебельных ресторанов участники тура прошлись по несчетному количеству баров и забегаловок, как сетевых, так и не очень. Например, любимое место для завтраков различных клерков и менеджеров – Pret-A-Manger, знаменитые бары Soho и многое другое. В действительности – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а в этом случае лучше еще и попробовать на вкус, так что вперед – за новыми гастрономическими приключениями!
Опубликовано:
30/07/2013

Рекомендуем

Новости

Рынок пекарен в России вырос на 10% в 2023 году

Оборот рынка пекарен в России в 2023г. вырос на 10% год к году, до 124 млрд руб. Об этом со ссылкой на данные исследовательского холдинга «Ромир» сообщает Forbes.
Новости

Количество летних веранд ресторанов и кафе Петербурга в 2024 году вырастет на 25%

В Петербурге с 16 апреля рестораторы получат возможность установить летние веранды и уличную мебель на улицах города.
Новости

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты примут до конца года

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты в российских ресторанах и кафе, который в том числе зафиксирует, какая доля должна быть отведена под отечественное вино, будет принят до конца третьего квартала текущего года.
Новости партнеров

Объявлена программа главного ресторанного бизнес-события весны

Актуальные темы, оригинальные кейсы и специальное меню дня «Пальмовой ветви» — только 22 апреля.
https://www.high-endrolex.com/3