Tillypad |  Декабрь 2015

Чтобы официантам хотелось больше продавать

Замотивируйте официантов продавать! Несколько вариантов мотивационных программ, которые легко реализовать вместе с Tillypad.

Чтобы официантам хотелось больше продавать

Как сделать так, чтобы официанты и бармены были заинтересованы в том, чтобы продавать больше? Представляем несколько прозрачных для линейных сотрудников и понятных для менеджеров мотивационных программ. Их легко настроить и реализовать вместе с Tillypad. 

 

Рестораны, где работают программы поощрения сотрудников, гораздо успешнее тех, где основные источники дохода официантов и барменов – чаевые. Во-первых, потому что наличие четко обозначенной цели, выраженной средним чеком или суммой личных продаж, помогает зарабатывать. Как официанту, так и ресторану. Во-вторых, соревновательный дух и возможность помимо основного дохода получить эмоции и привилегии (то есть неденежные бонусы) повышает лояльность сотрудников. А чем сплоченнее коллектив и чем меньше в нем «текучки», тем компетентнее в нем сотрудники и тем увереннее в завтрашнем дне ресторатор.

 

Прозрачная программа мотивации – это предельно понятная система, по которой условия получения бонусов четко определены и рассчитываются беспристрастно. Организовывать соревнования и честно рассчитывать премии многим ресторанам и кафе сегодня помогает Tillypad. Работать с мотивационными программами в Tillypad очень удобно: в системе есть несколько готовых отчетов, позволяющих оценивать продажи в разрезе сотрудников, а также возможности для моделирования собственных условий премирования персонала. Они могут быть разными и зависеть от концепции ресторана и выявленной проблемы конкретного заведения.

 

Условно мотивационные программы принято делить на материальные и нематериальные. Оба типа программ поощрения легко реализовывать вместе с Tillypad.

 

 

МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОТИВАЦИИ: ШАНС ЧЕСТНО ЗАРАБОТАТЬ БОЛЬШУЮ ПРИБАВКУ К ЗАРПЛАТЕ 

 

Начисление процента на личный счет сотрудника: индивидуальная премия по итогам рабочего дня

 

В некоторых ресторанах сотрудники замотивированы продавать больше не только чаевыми, но и возможностью получить премию непосредственно от работодателя.

 

Примером такой программы может быть система, по которой проценты с продаж автоматически начисляются на личные счета официантов и барменов. В Tillypad для этого каждому сотруднику-участнику программы открываются личные счета по аналогии с личными счетами клиентов. На них по итогам закрытого дня начисляются проценты.




Руководство может усложнить задачу и начислять процент только при соблюдении сотрудниками определенных условий. Так, можно обозначить минимальную сумму гостевого счета, ниже которой продажа не будет дополнительно поощряться. Например, с каждого чека, сумма которого выше 500 рублей, на личный счет официанта начисляется 5%, то есть минимум 25 рублей.

 

Начисление процента по итогам работы всей смены: премия зависит от личного вклада каждого

 

Существуют рестораны, где принято включать наценку за обслуживание в счет и распределять полученные «обязательные чаевые» между всей сменой. При этом, традиционно больший процент всегда достается официанту – как сотруднику, больше других занятому непосредственно в обслуживании, чуть меньшая – бармену (в некоторых ресторанах и повару), далее, по убывающей – администратору и сотрудникам клининга. Специальный отчет Tillypad «проценты сотрудников по типам оплат» поможет быстро и точно распределить проценты между всеми сотрудниками смены с учётом должности и квалификации каждого из них.

 

Суммовой отчет по реализации: когда успех зависит только от собственных усилий

 

Существуют несколько распространенных схем премирования сотрудников, занятых в продажах. Например, премирование по итогам выполнения плана: если план не выполняется, премия пропорционально снижается, если выполняется – сотрудник получает существенную прибавку, которая может превосходить оклад.

 

Оценить успехи каждого сотрудника по итогам месяца, недели, квартала или любого другого выбранного интервала удобно с помощью отчета «по реализации по сотрудникам». Здесь данные по продажам группируются по подразделениям ресторана (кухне, бару и т.д.)  и выводятся суммарно по каждому официанту и бармену. С помощью отчета можно очень быстро оценить выполнение плана каждым сотрудником, выделить лидеров и аутсайдеров конкурсов по продажам.

 

 

Нематериальные программы мотивации: как выразить признательность по-особенному

 

Соревнования по продажам не только помогают быстрее реализовывать интересные ресторану позиции, бороться с сезонными колебаниями, увеличивать средний чек и выручку, но и благоприятно сказываются на климате в коллективе и отношению сотрудников к работодателю: ресторатор, который благодарит и поощряет своих сотрудников, демонстрирует свою заинтересованность в лучших кадрах и просто не может восприниматься как хладнокровный и заинтересованный только в личной выгоде бизнесмен.

 

Нематериально мотивировать сотрудников – это значит дарить сотрудникам радость в череде рутинных и похожих друг на друга дней. В неденежных мотивационных программах характер бонуса практически ничем не ограничен и может как ничего не стоить для ресторана, так и требовать выделения некоторого бюджета. Вот некоторые самые популярные варианты неденежного поощрения линейного персонала в ресторанах:

  • звание и бедж «лучший сотрудник»
  • дополнительный выходной день
  • возможность выбрать зал при расстановке
  • обучение (посещение тренингов, повышение квалификации)
  • горизонтальный и вертикальный карьерный рост
  • делегирование должностных обязанностей администратора (кстати, с Tillypad выполнение множества административных задач вполне можно доверить барменам и официантам);
  • обед или ужин в ресторане в свободное от работы время за счет работодателя;
  • сертификат на товар, услугу или мероприятие в дружественной компании.

 

POS-Отчеты «Выручка за смену»

 

Когда проходит конкурс по продажам среди официантов и барменов, каждому участнику важно понимать собственный прогресс выполнения плана, а для этого – в любой момент времени иметь возможность видеть информацию по личным продажам. Такая информация поможет вовремя скорректировать цели и добиться большего тогда, когда объем продаж кажется недостаточным для получения премии.

 

В Tillypad каждый сотрудник с помощью специального отчета может в любой момент времени оценить свои успехи: количество оплаченных счетов, сумму заказов и сумму по реализации, премию с продаж и ее процент по каждому из подразделений или по каждой из категории блюд (например, кухне и бару).

 

Возможность в любой момент дня контролировать выполнение плана каждого сотрудника есть и у административного персонала. Владея информацией по личным продажам официантов и барменов, менеджеры могут мотивировать сотрудников продавать больше, опережать коллег и ставить новые рекорды.

 

POS-Отчет по реализации по сотрудникам

 

Оценивать результаты конкурсов по продажам определенных позиций или групп меню (например, сезонных блюд) можно на POS-терминале и не дожидаясь закрытия дня. Для этого в Tillypad существует специальный POS-отчет «по реализации по сотрудникам».  С помощью отчета администраторы всегда могут оценить успехи официантов: информация по продажам выбранных блюд выводится на экран POS-терминала и отражает данные на текущий момент времени.

 

Отчет по сотрудникам в разрезе подразделений

 

Если требуется более детальная оценка работы персонала, можно воспользоваться этим отчетом. В нем содержится информация по выручке с разбивкой по типам оплаты (банковский карты, наличные, предоплата банкета и т.д.), в конце отчета – итоговая строка с информацией по выручке, которую принес каждый сотрудник, а также общая сумма по каждому типу оплаты с группировкой по подразделениям ресторана.

Другой вариант этого отчета, «суммовой», не содержит разбивки по подразделениям и отражает статистику по всему ресторану в целом.

 

Отчет по реализации по сотрудникам по элементам прейскуранта

 

Вместе с Tillypad определить победителей в конкурсе по продажам определенных блюд или групп блюд (например, десертов) можно буквально за несколько секунд. Для оценки промежуточных и итоговых результатов такого соревнования можно воспользоваться специальным отчетом. За выбранный диапазон дат по каждому сотруднику выводятся данные по продажам выбранных блюд, а далее – итоговая сумма по продажам всех действующих в конкурсе позиций. В конце отчета отображается общая сумма по каждому типу оплат по всем сотрудникам с группировкой по подразделению.

 

Регулярно оценивайте эффективность персонала, проводите интересные конкурсы и обязательно поощряйте лучших официантов и барменов. В скором времени вы заметите, что вместе со средним чеком вырастет лояльность ваших сотрудников. Большинству из них не захочется уходить из ресторана, в котором можно не только заработать, но и добиться признания коллег и получать приятные бонусы.

Опубликовано:
03/12/2015

Рекомендуем

Новости

Рынок пекарен в России вырос на 10% в 2023 году

Оборот рынка пекарен в России в 2023г. вырос на 10% год к году, до 124 млрд руб. Об этом со ссылкой на данные исследовательского холдинга «Ромир» сообщает Forbes.
Новости

Количество летних веранд ресторанов и кафе Петербурга в 2024 году вырастет на 25%

В Петербурге с 16 апреля рестораторы получат возможность установить летние веранды и уличную мебель на улицах города.
Новости

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты примут до конца года

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты в российских ресторанах и кафе, который в том числе зафиксирует, какая доля должна быть отведена под отечественное вино, будет принят до конца третьего квартала текущего года.
Новости партнеров

Объявлена программа главного ресторанного бизнес-события весны

Актуальные темы, оригинальные кейсы и специальное меню дня «Пальмовой ветви» — только 22 апреля.
https://www.high-endrolex.com/3