Мираторг |  Сентябрь 2015

Год санкций: «АРПИКОМ» и «Мираторг» подвели итоги

9 сентября в стейк-хаусе GOODMAN на Охотном ряду компания «АРПИКОМ» совместно с АПХ «Мираторг» провела пресс-конференцию, посвященную годовщине продуктового эмбарго

Год санкций: «АРПИКОМ» и «Мираторг» подвели итоги

Подвести итоги развития двух компаний в условиях санкций пришли управляющий партнер и акционер компании «АРПИКОМ» Андрей Зайцев, генеральный директор компании Михаил Макаров, а также вице-президент АПХ «Мираторг» Александр Никитин.

По оценке Андрея Зайцева, с первыми кризисными явлениями ресторанная индустрия столкнулась еще в конце 2013 года, когда наблюдалось значительное снижение гостевого потока в ресторанах, работающих в сегменте fine dining и casual dining. К началу 2014 года ситуацию на рынке осложнили новые проблемы: рост дебиторских и кредиторских задолженностей, нестабильная экономическая и политическая ситуация, перебои с поставками импортных продуктов, рост закупочных цен как импортных, так и отечественных продуктов. В результате с начала кризиса в Москве закрылось более 1000 ресторанов.

Введение санкций заставило рестораторов искать альтернативных поставщиков внутри страны. Впрочем, как рассказали спикеры, «АРПИКОМ» еще до ввода эмбарго начал сотрудничество с российскими поставщиками. Так, в стейк-хаусах GOODMAN гости попробовали стейки из российского мяса еще в июне 2014 года. Сотрудничество же с АПХ «Мираторг» началось в ноябре 2014 года. Сначала мясной производитель поставлял в рестораны отруба для «влажных» стейков, а позднее и для стейков Dry Aged, представленные только в ресторанах GOODMAN.


Сравнивая досанкционный и постсанкционный периоды, Михаил Макаров и Андрей Зайцев обратили внимание аудитории на тот факт, что в ресторанах ГК «АРПИКОМ» средний чек практически не изменился. В ресторанах GOODMAN снижение среднего чека, как отметил Михаил Макаров, связано с расширением линейки специальных предложений. В заведениях сети не наблюдается значительного снижения гостевого потока. «У нас появились новые гости. Также изменилась картина посещений. Меньше гостей стало ходить в вечернее время, больше – в дневное. Поклонников мяса с кризисом меньше не стало. В бизнес-ланчи наши гости могут попробовать стейки за более доступную цену», — уточнил Михаил Макаров. По его словам, сначала гости критично восприняли стейки из российского мяса, но со временем распробовали и полюбили. Об изменении потребительских предпочтений свидетельствуют и данные продаж ГК «АРПИКОМ», приведенные Андреем Зайцевым:


Подводя итоги конференции, спикеры рассказали о планах компаний. «АРПИКОМ» рассчитывает открывать как франчайзинговые, так и собственные рестораны. На данный момент ведутся переговоры с рядом российских и иностранных инвесторов. При условии стабилизации экономической ситуации и курса иностранных валют руководство ГК «АРПИКОМ» планирует открывать по 1-2 партнерских ресторана каждый год. «Мы полны оптимизмом и будем продолжать открывать рестораны», - заверил Андрей Зайцев.

АПХ «Мираторг», по расчетам руководства, продолжит развитие и к 2020 году освоит 73 миллиарда инвестиций. «Мы будем производить более 30% сегодняшнего импорта. Высококачественной говядиной мы закроем 100%. Уже сейчас наше стадо считается самым крупным стадом быков Блэк Ангус, – заявил вице-президент компании Александр Никитин. – Что касается импортозамещения, то сейчас ветеринарные службы активно открывают внешние рынки для российского сельского хозяйства. Экспорт нам дает огромный толчок для развития».

Мероприятие завершилось «слепой» дегустацией стейков из мяса от АПХ «Мираторг» и уругвайского. Журналисты смогли лично убедиться в качестве российского мяса, которое даже после отмены эмбарго сможет составить достойную конкуренцию импортному. Сравнив оба варианта, гости пресс-конференции отдали предпочтение стейкам из мяса АПХ «Мираторг».


Опубликовано:
15/09/2015