законодательство |  Январь 2016

Выбор алкоголя в ресторанах может уменьшиться вдвое

Алкоголь из розницы, «пробковый сбор» и спиртное для кондитеров оказались под запретом

Выбор алкоголя в ресторанах может уменьшиться вдвое

С расширением сферы действия ЕГАИС  рестораны и кафе потеряли возможность легально закупать алкоголь в розничных магазинах и продавать его у себя. Как пишут «Известия», ассортимент заведений может сократиться на 30–50%, и первым может исчезнуть элитный алкоголь.

 

По словам президента Федерации ассоциации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, система ЕГАИС допускает регистрацию закупки алкоголя общепитом только у компании-оптовика. Спиртное, приобретенное в торговой рознице для продажи в ресторане, «выпадает» из системы учета и будет расцениваться надзорными органами как контрафакт.

 

Теперь ФРиО прогнозирует сокращение ассортимента винных карт как в бюджетных провинциальных ресторанах и кафе, так и в дорогих заведениях. Прежде всего дефицитным станет элитное вино и дорогой крепкий алкоголь.

 

В системе ЕГАИС нет возможности учесть продажу бутылки, уже проданной в розничном магазине. В связи с требованиями регистрации отгрузок исключительно по цепочке «производитель-опт-розница-потребитель» в ЕГАИС исчезла из ресторанов практикуемая во всем мире услуга «пробкового сбора», когда клиент может принести свое вино, подтвердив его легальность чеком из магазина и заплатив ресторану за подачу спиртного.    

Топ-70 ресторанных десертов. Готовая десертная карта

Рестораны без лицензии на торговлю алкоголем и обязанности подключаться к ЕГАИС столкнулись с невозможностью закупок партий спиртного для кондитерских цехов. Серьезные проблемы с закупкой алкоголя возникают у маленьких региональных ресторанов и кафе, до которых оптовые поставщики попросту не доезжают. Они обеспечивали разнообразие ассортимента вина и крепкого алкоголя только благодаря покупкам в рознице.

 

Также заведения одной сети (но на разных юрлицах) лишились возможности перераспределять поставки спиртного из одного заведения в другое.    

Санкции не будут применяться до апреля 2016

По данным Федерации рестораторов и отельеров, алкогольная продукция занимает 40-50% в товарообороте кафе и ресторанов и 80% в товарообороте баров. Через общепит реализуется порядка 3% всего алкоголя.

 

В Росалкогольрегулировании подтвердили, что общепит, который является розницей, по правилам ведения ЕГАИС, не может закупать спиртное у других розничных предприятий. Однако в службе отметили, что аналогичное требование есть и в Гражданском кодексе РФ. А это значит, что и прежде рестораторы нарушали закон, применяя практику дозакупок в рознице или пераспределяя спиртное между торговыми точками под разными юрлицами. Как утверждают чиновники «надзорные органы не знали о таких нарушениях и не штрафовали». А штрафы за такие нарушения немалые – до 300 тыс. рублей для юридических лиц.

 

Напомним, с 1 января 2016 года к системе ЕГАИС обязано было подключиться оптовое звено поставщиков спиртного, с 1 июля — розница (при этом с 1 января розница должна фиксировать приход накладных в системе).

 

По оценкам РАР за 2014 год, объем контрафактной алкогольной продукции только в нише крепких напитков достигает 30 млрд рублей — такова разница между объемами легально произведенного (также импортированного) алкоголя и легально проданного.

Опубликовано:
15/01/2016

Рекомендуем

Новости партнеров

Новые горизонты развития ГК ПОЛАИР

Интервью генерального директора ГК ПОЛАИР Светланы Валентиновны Ардентовой
Новости партнеров

r_keeper выходит в море: автоматизация лайнера «Князь Владимир» в Сочи

Дилерами компании – «Технологии Успеха» была проведена комплексная работа по внедрению профессиональной программы r_keeper, позволяющая осуществлять полный контроль и оперативное обслуживание гостей лайнера
Новости

Китайская экспансия

Российские планы китайской сети ресторанов «Нихао» на ближайшие три года
Новости партнеров

iiko в Китае

На днях в китайском городе Шэньчжэнь открылся клуб Element, управление которым его владельцы осуществляют с помощью iiko
Новости партнеров

Открытый мастер-класс «Ресторанный бизнес: риски и факторы успеха» в бизнес-школе СКОЛКОВО

Узнайте, как избежать провала в ресторанном бизнесе, на мастер-классе Станислава Лисиченко, основателя сети ресторанов «Китайские новости» - 25/07
Новости партнеров

Лето, r_keeper, rock'n'roll

Поздравляем победителей