кофейня |  Март 2020

В Москве запустился новый формат кофеен

Как продать кофе миллениалам и зумерам?

В Москве запустился новый формат кофеен

В Москве запустилась сеть роботизированных кофеен Fibbee. Ранее три точки foodtech-проекта успешно прошли пилотную стадию в московских бизнес-центрах. По словам создателей, Fibbee — это новое слово в кофейной культуре столицы. Проект поднимает планку сервиса и скорости обслуживания в городских кофейнях.

Здесь нет бариста: кофе, который по качеству не уступает напиткам, сваренным вручную, за одну минуту готовит робот. Главный ингредиент — математическая точность. Теперь вкус любимого напитка не зависит от настроения бариста, количества посетителей или ретроградного Меркурия, а рецептура остается неизменной во всех точках сети.

«Мы используем только стопроцентную арабику. Зеленый кофе закупается напрямую у импортеров, затем проводятся каппинги (дегустация), а зерно обжаривается по нашему собственному заказу. Только так мы можем гарантировать высокое качество напитков», — рассказывает сооснователь проекта Александр Хвастунов.

В скором времени заказать кофе можно будет не только в самой кофейне, но и через мобильное приложение, указав удобное время получения напитка. Fibbee готовит американо, лунго, капучино, латте, раф с разными вкусами, веган раф, флэт уайт, авторские напитки. Также можно выбрать альтернативные виды молока и добавить сиропы разных вкусов.

Для тех, кто ходит в кофейни, чтобы заказывать кофе по особому или собственному рецепту, доступна индивидуальная настройка ингредиентов: теперь каждый сможет получить именно тот кофе, который он любит, без лишних переговоров с бариста.

Работа над Fibbee началась в 2017 году. За год российская команда прошла путь от концепции до первой рабочей кофейни. Поскольку на рынке не было готового решения, техническую начинку и программное обеспечение пришлось разрабатывать с нуля.

Пилотная точка открылась в декабре 2018 года в Технопарке «Сколково». Главная гордость создателей Fibbee — точность и скорость, с которой готовится кофе.

«Fibbee — не первый наш кофейный проект. В Москве много хорошего кофе, но в часы пик точки не справляются с нагрузкой: либо снижается качество напитков, либо выстраивается огромная очередь. Мы учли эти моменты при разработке всех узлов системы. Fibbee никогда не ошибается в пропорциях ингредиентов и технологии приготовления, при этом выдавая до 100 чашек кофе в час, — такая производительность невозможна для живого человека», — комментирует Александр Хвастунов.

Постепенно количество точек будет увеличиваться, а меню и функционал кофеен будут дорабатываться. Также ожидается, что со временем все заказы будут делаться только через мобильное приложение.

По словам авторов проекта, Fibbee — это новое слово в культуре производства и потребления кофе. Потребителю предлагается продукт, по качеству не уступающий сваренным вручную напиткам, однако его стоимость удалось снизить в два раза именно благодаря внедрению автоматизации. Стоимость 330 мл капучино составляет 129 рублей.

Сейчас попробовать кофе от робота-бариста можно в Технопарке «Сколково» и Технопарке «Отрадное», где за первый день работы Fibbee было продано 400 стаканов кофе. Третья точка открылась 25 ноября 2019 года в офисе компании «СИБУР Холдинг».

О проекте Fibbee:

Fibbee — это российский foodtech-проект и сеть роботизированных кофеен. С 2017 года команда Fibbee прошла путь от разработки концепции до запуска трех рабочих кофеен в Москве. В кофейнях нет бариста, все операции выполняет робот. За счет неизменной точности автоматики и высокого качества исходного сырья напитки Fibbee не уступают по вкусу вручную сваренному кофе. Благодаря автоматизации и высокой производительности (100 кружек в час), стоимость кофе в Fibbee как минимум в два раза ниже, чем у конкурентов.

Фиби 1.jpeg       Фиби 2.jpeg

Опубликовано:
12/03/2020

Рекомендуем

Новости

Как индустрия общественного питания двигается по пути  цифрового обновления

Рестораны размещают киоски самообслуживания, которые обеспечивают бесконтактное обслуживание на месте с соблюдением социального дистанцирования и прочих санитарно-эпидемиологических мер
Новости

Какие способы нашли рестораторы для решения конфликтов с недовольными жителями

Российские рестораны терпят огромные убытки из-за противоречий и конфликтных ситуаций с жителями
Новости

Как компания Coca-Cola поддержит ресторанный бизнес

В 50 странах мира, включая Россию, стартует долгосрочная комплексная кампания, задачи которой помочь людям открыться новой реальности и поддержать пострадавший во время пандемии ресторанный бизнес
Новости

Где в Москве открывается крупнейший Фуд-холл

Первый проект компании Zemskiy Group, который открывается после карантина
Новости партнеров

Компания Paulig открыла первую собственную кофейню в центре Москвы

Открывая собственную кофейню, компания Paulig усиливает своё присутствие на российском рынке
Новости

Как повлиял кризис на продуктовые инновации

Масштабный кризис ресторанного рынка вынудил отказываться от ряда идей, на которые совсем недавно делалась ставка