законодательство |  Февраль 2016

В Госдуме и правительстве не поддерживают закон, ограничивавший рекламу фастфуда

Депутаты считают, что определять вредность продуктов должно отраслевое законодательство, а не закон «О рекламе»

В Госдуме и правительстве не поддерживают закон, ограничивавший рекламу фастфуда

Комитет Госдумы по информационной политике не поддержал законопроект, который устанавливает ограничения на рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, насыщенных жиров. По мнению депутатов в случае его принятия, под ограничения по факту подпадут все предприятия общепита.

 

Законопроект был внесен на рассмотрение парламента депутатом от «Единой России» Василием Шестаковым в июле прошлого года. Комитет по информполитике является соисполнителем по этому документу.

Реклама ресторана: как неправильно?

Предлагается ввести определение понятию «пищевые продукты с высоким содержанием сахара и (или) соли, и (или) жиров, и (или) насыщенных жиров». Шестаков предлагает установить ряд ограничений для рекламы таких продуктов.

 

Например, по мнению законотворца, реклама вредных продуктов не должна размещаться в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних.

 

Также предлагается ограничение на рекламу таких продуктов в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов; в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий. Запрещается размещать такую рекламу в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от них.

Добавление диетических блюд в меню подталкивает людей к нездоровой пище 

Отмечается, что эти же требования распространяются на рекламу предприятий общественного питания, реализующих продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров, насыщенных жиров.

 

По мнению комитета Госдумы по информполитике введение критериев и отнесение тех или иных товаров к пищевым продуктам с высоким содержанием сахара и соли и/или жиров или насыщенных жиров является предметом регулирования отраслевого законодательства, а не федерального закона «О рекламе»    

Здоровое питание модно, полезно и… выгодно

Кроме того, законопроект необоснованно налагает на рекламодателей и распространителей рекламы ограничения и обременения, и влияние таких ограничений на рекламную отрасль в целом не оценено.

 

В случае принятия законопроекта, под существующие ограничения по факту подпадут все предприятия общественного питания, так как каждое из них реализует какой-либо из пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров. По данным РИА Новости в правительстве законопроект Шестакова также не находит поддержки.

Опубликовано:
16/02/2016

Рекомендуем

Новости

Конгресс рестораторов ТОП-100

28–29 ноября в Москве, в Центре Международной Торговли состоялся Второй Всероссийский конгресс рестораторов «ТОП – 100». Чтобы подвести итоги 2017 года и поделиться своим уникальным опытом приехали более 600 профессионалов ресторанного бизнеса из России, стран СНГ и дальнего зарубежья
Новости

Конгресс ТОП-100

Профессионалы ресторанного бизнеса из России и СНГ подвели итоги 2017 года и поделились своим уникальным опытом
Новости партнеров

Торговые центры Selgros предлагают новинку рыбного ассортимента

Филе лосося атлантического, свежемороженое, в разделке Трим D, торговой марки FISH&MORE
Новости партнеров

Новогодняя гонка рестораторов

Для рестораторов декабрь – время для активной и напряженной работы. Однако неправы те, кто полагает, что Новый год – это способ легкого заработка
Новости партнеров

RATIONAL - идеальный аппарат для приготовления блюд в супермаркетах

На волне стремления к здоровому образу жизни потребительские привычки в питании со временем меняются
Новости партнеров

Приглашаем на вебинар по привлечению гостей в ресторан

13 декабря в 15:00 приглашаем рестораторов принять участие в вебинаре «Как повысить выручку ресторана и получить больше лояльных гостей. Бонусно-депозитная система iikoCard»