В Госдуме и правительстве не поддерживают закон, ограничивавший рекламу фастфуда
Депутаты считают, что определять вредность продуктов должно отраслевое законодательство, а не закон «О рекламе»
Для собственников торговых центров и кафе могут ввести обязательное страхование от ЧС
Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты
РЕКЛАМА. FAQ YOU
Комитет Госдумы по информационной политике не поддержал законопроект, который устанавливает ограничения на рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, насыщенных жиров. По мнению депутатов в случае его принятия, под ограничения по факту подпадут все предприятия общепита.
Законопроект был внесен на рассмотрение парламента депутатом от «Единой России» Василием Шестаковым в июле прошлого года. Комитет по информполитике является соисполнителем по этому документу.
Реклама ресторана: как неправильно?
Предлагается ввести определение понятию «пищевые продукты с высоким содержанием сахара и (или) соли, и (или) жиров, и (или) насыщенных жиров». Шестаков предлагает установить ряд ограничений для рекламы таких продуктов.
Например, по мнению законотворца, реклама вредных продуктов не должна размещаться в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних.
Также предлагается ограничение на рекламу таких продуктов в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов; в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий. Запрещается размещать такую рекламу в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от них.
Добавление диетических блюд в меню подталкивает людей к нездоровой пище
Отмечается, что эти же требования распространяются на рекламу предприятий общественного питания, реализующих продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров, насыщенных жиров.
По мнению комитета Госдумы по информполитике введение критериев и отнесение тех или иных товаров к пищевым продуктам с высоким содержанием сахара и соли и/или жиров или насыщенных жиров является предметом регулирования отраслевого законодательства, а не федерального закона «О рекламе»
Здоровое питание модно, полезно и… выгодно
Кроме того, законопроект необоснованно налагает на рекламодателей и распространителей рекламы ограничения и обременения, и влияние таких ограничений на рекламную отрасль в целом не оценено.
В случае принятия законопроекта, под существующие ограничения по факту подпадут все предприятия общественного питания, так как каждое из них реализует какой-либо из пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров. По данным РИА Новости в правительстве законопроект Шестакова также не находит поддержки.
16/02/2016
По теме
Для собственников торговых центров и кафе могут ввести обязательное страхование от ЧС
Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты