законодательство |  Февраль 2016

В Госдуме и правительстве не поддерживают закон, ограничивавший рекламу фастфуда

Депутаты считают, что определять вредность продуктов должно отраслевое законодательство, а не закон «О рекламе»

В Госдуме и правительстве не поддерживают закон, ограничивавший рекламу фастфуда

Комитет Госдумы по информационной политике не поддержал законопроект, который устанавливает ограничения на рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, насыщенных жиров. По мнению депутатов в случае его принятия, под ограничения по факту подпадут все предприятия общепита.

 

Законопроект был внесен на рассмотрение парламента депутатом от «Единой России» Василием Шестаковым в июле прошлого года. Комитет по информполитике является соисполнителем по этому документу.

Реклама ресторана: как неправильно?

Предлагается ввести определение понятию «пищевые продукты с высоким содержанием сахара и (или) соли, и (или) жиров, и (или) насыщенных жиров». Шестаков предлагает установить ряд ограничений для рекламы таких продуктов.

 

Например, по мнению законотворца, реклама вредных продуктов не должна размещаться в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних.

 

Также предлагается ограничение на рекламу таких продуктов в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов; в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий. Запрещается размещать такую рекламу в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от них.

Добавление диетических блюд в меню подталкивает людей к нездоровой пище 

Отмечается, что эти же требования распространяются на рекламу предприятий общественного питания, реализующих продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров, насыщенных жиров.

 

По мнению комитета Госдумы по информполитике введение критериев и отнесение тех или иных товаров к пищевым продуктам с высоким содержанием сахара и соли и/или жиров или насыщенных жиров является предметом регулирования отраслевого законодательства, а не федерального закона «О рекламе»    

Здоровое питание модно, полезно и… выгодно

Кроме того, законопроект необоснованно налагает на рекламодателей и распространителей рекламы ограничения и обременения, и влияние таких ограничений на рекламную отрасль в целом не оценено.

 

В случае принятия законопроекта, под существующие ограничения по факту подпадут все предприятия общественного питания, так как каждое из них реализует какой-либо из пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров. По данным РИА Новости в правительстве законопроект Шестакова также не находит поддержки.

Опубликовано:
16/02/2016

Рекомендуем

Новости

Выходные для спиртного

«Отсутствуют ограничения на продажу алкоголя в выходные дни»
Новости

Международная выставка ПИР Экспо отмечает юбилей

PIR Expo Russian Hospitality Week с 9 по 12 октября 2017 года,  выставочный комплекс «Крокус Экспо»
Новости

Око за око

Сенатор Алексей Пушков предложил ввести санитарные санкции против McDonald's
Новости партнеров

iiko помогает избегать кассовых разрывов

Вскоре увидит свет новая версия iiko 5.4, и мы решили приоткрыть завесу тайны над одной из новинок этого релиза