судебная практика |  Январь 2016

В 2015 году выросло число судебных исков против рестораторов

В большинстве случаев суды встают на сторону потребителей

В 2015 году выросло число судебных исков против рестораторов

По данным юридической группы Double Pro, за прошедший год число судебных претензий потребителей к предприятиям общественного питания увеличилось на 15%.

 

О ситуации с претензиями гостей к ресторанам и кафе юристы говорят как о боевых действиях: «У потребителей накопилось огромное количество претензий к качеству продукции и блюд. При этом речь идет не о грязной посуде и тараканах, а об отравлениях пищей и кишечных инфекциях с серьезными последствиями для здоровья. Зачастую жертвы рестораторов вынуждены составлять иски в суд с больничной койки инфекционных отделений. Нередко посещение ресторанов заканчивается не только отравлениями, но и травмами — ушибами от падений и ударов дверьми, а также ожогами из-за халатности персонала.

 

За рубежом за самые незначительные ошибки предприниматели выплачивают астрономические суммы. В англо-саксонском праве невозможно потребовать компенсации морального вреда при отсутствии страдания (переживания) или материального ущерба. Для понятного и четкого расчета компенсации во многих странах приняты своего рода тарифы, устраняющие неопределенность. Например McDonald's платил не раз: за ожоги горячим кофе – $640 000, за сломанную из-за скольского пола руку – €38 000.

 

Статистика компенсаций этой же сети в России выглядит по данным Forbes скромнее. Москвичка, получившая ожоги от горячего кофе, требовала через суд выплаты компенсации морального вреда в 900 000 рублей, но через некоторое время по неизвестным причинам отозвала свой иск. Жителю Нижнего Новгорода, который отравился сэндвичем, вместо затребованных им 200 000 рублей досталась компенсация морального вреда в 1 500 рублей. Упавшая на скользком полу и получившая черепно-мозговую травму жительница Казани потребовала от McDonald's 1 000 000 рублей в качестве компенсации своих страданий, но суд оценил их всего в 1 000 рублей, основываясь на отказе пострадавшей от госпитализации. Больше всех «повезло» петербуржцу, сломавшему зуб за порцией салата – он получил 100 000 рублей, хотя и рассчитывал на 250 000 рублей. Возможно, что в его случае просто были выше расходы по лечению.

 

В целом за прошедший год размеры взысканных с рестораторов компенсаций находятся в диапазоне от 30 тысяч до 300 тысяч рублей. Суды удовлетворяют около 80% гражданских исков к ресторанам. При этом доказательствами нарушений служат постановления Роспотребнадзора, фиксирующие нарушение санитарно-эпидемиологических правил и норм.

Опубликовано:
13/01/2016

Рекомендуем

Новости

Какой новый проект запускает сеть ресторанов «Грабли»

«Грабли», как и ряд других ресторанных сетей, развивают новые сегменты бизнеса, отвечая таким образом на падение трафика, вызванного пандемией коронавируса
Новости

Как снизился суммарный оборот предприятий общественного питания в России по итогам 2 квартала

Суммарный оборот предприятий общественного питания в России снизился по итогам июня на 42,9%
Новости партнеров

Как компания Lavazza поддержала жителей России во время пандемии

Lavazza жертвует кофе российским благотворительным фондам и больницам Москвы и Санкт-Петербурга
Новости

Что готовит Минпромторг на случай новой волны COVID 19

Минпромторг и Роспотребнадзор создают план работы ритейла и общепита на случай второй волны коронавируса
Новости

Смогут ли рестораторы получить льготы от государства

Чиновники, поддерживающие в качестве антикризисной идеи снижение ставки налога, предлагают в качестве эксперимента апробировать этот механизм как раз на рестораторах
Новости

Как выросли траты россиян на заказ еды онлайн

За время самоизоляции выручка направления food-tech (сервисы по доставке еды) увеличилась в 2–4 раза по сравнению с докарантинным периодом, а также и с прошлым годом