судебная практика |  Январь 2016

В 2015 году выросло число судебных исков против рестораторов

В большинстве случаев суды встают на сторону потребителей

В 2015 году выросло число судебных исков против рестораторов

По данным юридической группы Double Pro, за прошедший год число судебных претензий потребителей к предприятиям общественного питания увеличилось на 15%.

 

О ситуации с претензиями гостей к ресторанам и кафе юристы говорят как о боевых действиях: «У потребителей накопилось огромное количество претензий к качеству продукции и блюд. При этом речь идет не о грязной посуде и тараканах, а об отравлениях пищей и кишечных инфекциях с серьезными последствиями для здоровья. Зачастую жертвы рестораторов вынуждены составлять иски в суд с больничной койки инфекционных отделений. Нередко посещение ресторанов заканчивается не только отравлениями, но и травмами — ушибами от падений и ударов дверьми, а также ожогами из-за халатности персонала.

 

За рубежом за самые незначительные ошибки предприниматели выплачивают астрономические суммы. В англо-саксонском праве невозможно потребовать компенсации морального вреда при отсутствии страдания (переживания) или материального ущерба. Для понятного и четкого расчета компенсации во многих странах приняты своего рода тарифы, устраняющие неопределенность. Например McDonald's платил не раз: за ожоги горячим кофе – $640 000, за сломанную из-за скольского пола руку – €38 000.

 

Статистика компенсаций этой же сети в России выглядит по данным Forbes скромнее. Москвичка, получившая ожоги от горячего кофе, требовала через суд выплаты компенсации морального вреда в 900 000 рублей, но через некоторое время по неизвестным причинам отозвала свой иск. Жителю Нижнего Новгорода, который отравился сэндвичем, вместо затребованных им 200 000 рублей досталась компенсация морального вреда в 1 500 рублей. Упавшая на скользком полу и получившая черепно-мозговую травму жительница Казани потребовала от McDonald's 1 000 000 рублей в качестве компенсации своих страданий, но суд оценил их всего в 1 000 рублей, основываясь на отказе пострадавшей от госпитализации. Больше всех «повезло» петербуржцу, сломавшему зуб за порцией салата – он получил 100 000 рублей, хотя и рассчитывал на 250 000 рублей. Возможно, что в его случае просто были выше расходы по лечению.

 

В целом за прошедший год размеры взысканных с рестораторов компенсаций находятся в диапазоне от 30 тысяч до 300 тысяч рублей. Суды удовлетворяют около 80% гражданских исков к ресторанам. При этом доказательствами нарушений служат постановления Роспотребнадзора, фиксирующие нарушение санитарно-эпидемиологических правил и норм.

Опубликовано:
13/01/2016

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ