судебная практика |  Январь 2016

В 2015 году выросло число судебных исков против рестораторов

В большинстве случаев суды встают на сторону потребителей

В 2015 году выросло число судебных исков против рестораторов

По данным юридической группы Double Pro, за прошедший год число судебных претензий потребителей к предприятиям общественного питания увеличилось на 15%.

 

О ситуации с претензиями гостей к ресторанам и кафе юристы говорят как о боевых действиях: «У потребителей накопилось огромное количество претензий к качеству продукции и блюд. При этом речь идет не о грязной посуде и тараканах, а об отравлениях пищей и кишечных инфекциях с серьезными последствиями для здоровья. Зачастую жертвы рестораторов вынуждены составлять иски в суд с больничной койки инфекционных отделений. Нередко посещение ресторанов заканчивается не только отравлениями, но и травмами — ушибами от падений и ударов дверьми, а также ожогами из-за халатности персонала.

 

За рубежом за самые незначительные ошибки предприниматели выплачивают астрономические суммы. В англо-саксонском праве невозможно потребовать компенсации морального вреда при отсутствии страдания (переживания) или материального ущерба. Для понятного и четкого расчета компенсации во многих странах приняты своего рода тарифы, устраняющие неопределенность. Например McDonald's платил не раз: за ожоги горячим кофе – $640 000, за сломанную из-за скольского пола руку – €38 000.

 

Статистика компенсаций этой же сети в России выглядит по данным Forbes скромнее. Москвичка, получившая ожоги от горячего кофе, требовала через суд выплаты компенсации морального вреда в 900 000 рублей, но через некоторое время по неизвестным причинам отозвала свой иск. Жителю Нижнего Новгорода, который отравился сэндвичем, вместо затребованных им 200 000 рублей досталась компенсация морального вреда в 1 500 рублей. Упавшая на скользком полу и получившая черепно-мозговую травму жительница Казани потребовала от McDonald's 1 000 000 рублей в качестве компенсации своих страданий, но суд оценил их всего в 1 000 рублей, основываясь на отказе пострадавшей от госпитализации. Больше всех «повезло» петербуржцу, сломавшему зуб за порцией салата – он получил 100 000 рублей, хотя и рассчитывал на 250 000 рублей. Возможно, что в его случае просто были выше расходы по лечению.

 

В целом за прошедший год размеры взысканных с рестораторов компенсаций находятся в диапазоне от 30 тысяч до 300 тысяч рублей. Суды удовлетворяют около 80% гражданских исков к ресторанам. При этом доказательствами нарушений служат постановления Роспотребнадзора, фиксирующие нарушение санитарно-эпидемиологических правил и норм.

Опубликовано:
13/01/2016

Рекомендуем

Новости

WorldChefs Congress & Expo 2020 укрепит позиции России на мировой гастрономической карте

21 августа в мультимедийном пресс-центре МИЦ “Известия” прошла пресс-конференция, посвященная WorldChefs Congress and Expo 2020
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD – современный выбор

Многоуровневые модели высочайшего качества сборки
Новости партнеров

Be easy: автоматизация сети здорового питания в Минске

r_keeper помогает осуществлять автоматизированное управление сетью заведений правильного питания
Новости

Телемост «Гастрономические тренды двух столиц»

29 августа, 10:00 - 14:00, портал MarketMedia проведёт телемост между рестораторами и гастро-энтузиастами Москвы и Санкт-Петербурга на тему «Гастрономические тренды двух столиц»
Новости партнеров

Учёт рабочего времени: зарплата и премии в r_keeper

Автоматизированный учёт работы персонала с помощью r_keeper
Новости

Благотворительная ночь в поддержку фонда «Дом с маяком» на Центральном рынке

15 августа благотворительный фонд «Дом с маяком» и Центральный рынок приглашают принять участие в благотворительной ночи. В этот вечер часть от вырученных средств будет направлено на нужды Детского хосписа «Дом с маяком»