исследования |  Апрель 2016

Ученые определили, как разные цвета влияют на гостя

Для экспериментов над посетителями использовали технологию мозговых волн

Ученые определили, как разные цвета влияют на гостя

Чтобы выяснить, как цвета влияют на впечатление гостей от ресторана, компания SCA и принадлежащая ей торговая марка Tork провела эксперимент. Шестнадцать участников с закрепленными на голове устройствами считывания мозговых волн посетили 8 различных помещений, декорированных в различных цветах. 


На площадках была воссоздана обстановка ресторана, выполненная в едином цвете — от стен и пола до мебели и посуды.


Анализ показал, что разные цвета вызывают примерно одни и те же эмоции у разных гостей. Помимо прочего, цвета оценивались с точки зрения соответствия различным ситуациям и определенным событиям: например романтическому свиданию или бизнес-ланчу. Выяснилось, что красный стимулирует сильные эмоциональные связи и творчество, а синий успокаивает.


Гостей просили пробовать несколько напитков и пирожных макарон, идентичных во всем, кроме цвета. На каждом этапе эксперимента измерялись активность мозга и частота сердечных сокращений, а участники эксперимента заполняли специальные анкеты.



Зеленый

Расслабляющий, спокойный и гостеприимный. Способствует глубокой релаксации и укреплению иммунитета. Подходит для ланча или кофе-брейка с хорошо знакомыми людьми. Цвет отдыха, но не веселья или ярких эмоций

 

Оранжевый

Немного напряженный и не роскошный. Связан с веселым времяпрепровождением, но не романтичный.

 

Черный

Роскошный, современный и изысканный, но в то же время немного неприветливый и скучный. Подходит для званых ужинов или вечерних коктейлей. Не слишком подходит для деловых встреч.

 

Желтый

Захватывающий и веселый. Подходит для завтрака, может поднять настроение и придать заряд энергии с утра. Хорош для детских заведений.

 

Красный

Приятный и впечатляющий, провоцирует сильные эмоции, если его не смешивать с другими цветами. Оказывает стимулирующее действие. Ассоциируется с романтикой и вечерними приемами.

 

Голубой

Очень спокойный и расслабляющий. Хорош для семейного завтрака или кофе-брейка, но не подходит для роскошного ужина в ресторане или деловых встреч.

 

Коричневый

Нейтральный, способствует релаксации, легко сочетается с другими цветами. Не лучший выбор для создания впечатляющей обстановки, но хорош для более традиционных мест.

 

Белый

Нейтральный, роскошный и современный. Вызывает мало эмоций, связанных с весельем и интересом. Благоприятен для деловых переговоров, подходит для создания нейтральной среды, которая не отвлекает от текущих задач.

Опубликовано:
29/04/2016

Рекомендуем

Новости

Конференция управляющих Большая десятка

13 сентября 2017 года Информационная группа Ресторанные ведомости предложила на рынок новый формат мероприятия
Новости

Окопы ни при чем

Снижение доходов столичных ресторанов
Новости

Роспотребнадзор напоминает

За что могут оштрафовать
Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей