исследования |  Сентябрь 2016

Стритфуд сдает позиции

Перекусу на улице россияне предпочитают посещение фуд-кортов

Стритфуд сдает позиции

Оборот уличных заведений снизился на 5,5% в 2015 году. Сложная ситуация для рынка стрит-фуд обусловлена не только снижением покупательской способности в кризисном 2015 году, но и постоянным ростом числа торговых центров, пользующихся большой популярностью у россиян, о чем говорится в исследовании «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2016».

 

Расположенные недалеко от метро, остановок транспорта и других многолюдных мест, ТРЦ на своих фуд-кортах предлагают потребителям разнообразие заведений быстрого питания, вытесняя таким образом уличный формат общепита и существенно ударяя по обороту сегмента.

 

Наряду с увеличением предложения торговых площадей стремительно растет и популярность торговых центров. Многочасовой досуг и шопинг в торговых центрах уже стали реалиями рынка. При этом вместе с рыночной ситуацией меняются и сами россияне: по мнению операторов стрит-фуда, многие из них предпочитают перекусу на ходу посещение ТЦ или недорогих ресторанов, что во-многом обусловлено недоверием россиян к уличной еде.

    

По данным исследования РБК.research на май 2016 года, уровень посещаемости заведений сегмента стрит-фуд находится на уровне лишь 32,7% среди опрошенных россиян. Это наименее популярный формат заведений общественного питания после дорогих элитных ресторанов, которые в целом имеют высокий входной порог аудитории. При этом за прошедший год существенно снизились доли клиентов стритфуда в Москве и в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек. В свою очередь, наиболее распространено посещение заведений данного формата среди опрошенных из городов-миллионников (кроме Москвы и Санкт-Петербурга): доля клиентов стритфуда в российских мегаполисах достигает 37,6%.

 

Опубликовано:
12/09/2016

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит Красную Поляну!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Красная Поляна»