жизнь после комы |  Июль 2020

Смогут ли рестораторы получить льготы от государства

Чиновники, поддерживающие в качестве антикризисной идеи снижение ставки налога, предлагают в качестве эксперимента апробировать этот механизм как раз на рестораторах

Смогут ли рестораторы получить льготы от государства

Ряд чиновников экономического блока федерального правительства возродили в своих рядах угасшую в последний месяц дискуссию о снижении для налогоплательщиков, работающих в потребительском секторе, ставки НДС с существующих 20% до 10%. Об этом еще в конце марта — в самом начале кризиса, вызванного пандемией COVID-19,— просили рестораторы. Они наряду с непродовольственными ритейлерами, операторами фитнес-клубов и салонов красоты вынуждены были закрыть свои объекты во время режима самоизоляции. Чиновники, поддерживающие в качестве антикризисной идеи снижение ставки налога, предлагают в качестве эксперимента апробировать этот механизм как раз на рестораторах. Если такой режим благоприятствования окажется эффективным, то его можно будет распространить и на другие пострадавшие от COVID-19 индустрии.

Здесь возникает закономерный вопрос: почему именно участники рынка общепита в числе первых могут получить налоговые преференции? Все по классике жанра: кто громче кричал, того и услышали. По крайней мере, так считает один из моих собеседников, знакомый с ходом дискуссии. По его словам, триггером для властей стало памятное заявление в марте этого года основательницы сети кафе «АндерСон» Анастасии Татуловой во время первой встречи президента РФ Владимира Путина с бизнес-сообществом по антикризисным вопросам. «Я сейчас без слез постараюсь вас умолять, но на самом деле это трагедия, просто трагедия» — эти слова предпринимательницы облетели всю страну, где в каждом городе одномоментно закрылись все заведения общепита. Умоляла госпожа Татулова (28 июля назначенная общественным омбудсменом в сфере малого и среднего бизнеса) в том числе о снижении ставки НДС. Президент тогда ответил, что нельзя «увеличивать количество всяких исключений в налогообложении», но пообещал, что правительство изучит вопрос. Собственно, именно это сейчас и делают чиновники.

Но единодушного мнения в дискуссии о снижении ставки НДС среди чиновников нет. По словам моих источников, противники налоговых преференций для предприятий общепита считают, что этими послаблениями воспользуются не только добросовестные предприниматели, а схема отсева недобросовестных пока не разработана. Учитывая, что налоговикам проще проверять холдинги, противники массовых налоговых послаблений предлагают сделать это только для избранных, как в Британии. Там власти с 15 июля этого года до 12 января 2021 года снизили НДС с 20% до 5% для сетей фастфуда, как, например, McDonald`s, Nando, Pret a Manger. Они теперь почти еженедельно отчитываются о снижении цен. Правда, максимальный дисконт был в первые два дня — до 3%. Но это дало британским политикам повод заявить о доступности питания вне дома для граждан, чьи доходы сократились в кризис, а значит, наделить налоговые преференции социальным статусом.

Источник:  КоммерсантЪ

Опубликовано:
30/07/2020

Рекомендуем

Новости

Какой новый проект запускает сеть ресторанов «Грабли»

«Грабли», как и ряд других ресторанных сетей, развивают новые сегменты бизнеса, отвечая таким образом на падение трафика, вызванного пандемией коронавируса
Новости

Как снизился суммарный оборот предприятий общественного питания в России по итогам 2 квартала

Суммарный оборот предприятий общественного питания в России снизился по итогам июня на 42,9%
Новости партнеров

Как компания Lavazza поддержала жителей России во время пандемии

Lavazza жертвует кофе российским благотворительным фондам и больницам Москвы и Санкт-Петербурга
Новости

Что готовит Минпромторг на случай новой волны COVID 19

Минпромторг и Роспотребнадзор создают план работы ритейла и общепита на случай второй волны коронавируса
Новости

Как выросли траты россиян на заказ еды онлайн

За время самоизоляции выручка направления food-tech (сервисы по доставке еды) увеличилась в 2–4 раза по сравнению с докарантинным периодом, а также и с прошлым годом
Новости

Как фуд-холлы оптимизируют собственные площадки

Начавшийся кризис вынуждает операторов фуд-холлов пересмотреть часть своих проектов