стоп-кризис |  Май 2020

Смогут ли фудтраки стать альтернативой доставке из ресторанов?

Имея и ресторан и фудтрак, в разных ситуациях можно использовать либо то, либо другое, в качестве основного ресурса

Смогут ли фудтраки стать альтернативой доставке из ресторанов?

Федерация Рестораторов и Отельеров предлагает отрасли применить опыт Китая, США и других стран, которые в условиях жесткой изоляции нашли альтернативу ресторанной доставке и смогли обеспечить людей качественным питанием и товарами первой необходимости, не нарушая при этом требований карантина: это торговля едой на выдачу в формате автолавок или фудтраков.

Фудтраки – это мобильные торговые объекты, которые устанавливаются непосредственно у мест проживания людей. Они могли бы сейчас стать спасением для многих предприятий питания, не говоря уже об аптеках и магазинах, где есть наивысший риск заразиться COVID-19. Безопасная альтернатива – VendingTruk, который работает без продавца. В нем, помимо готовой еды, продается всё самое необходимое: антисептики, моющие средства, туалетная бумага, а также продукты первой необходимости. Что касается ресторанов - мобильная торговля показала, что рестораторы, которые вкладывались в фудтраки до пандемии, своё сохранили: фудтраки продолжают функционировать в прежнем режиме, только добавилась разметка для соблюдения дистанции.

Очевидные плюсы в том, что фудтраки минимизируют логистические цепочки и снижают вероятность заражения вирусом, так как в уличных условиях легче соблюдать дистанцию в очереди. Кроме того, преимущество перед доставкой заключается в сокращении нагрузки, как на курьеров, так и на людей, контролирующих весь процесс. В схеме с фудтраками работников задействуется меньше, и все они, как правило, сами сотрудники того ресторана, который закрыл свои залы на карантин и перешел на мобильную торговлю. Перепрофилирование персонала ресторана позволяет сэкономить 25-40% комиссию сторонним сервисам доставки.

Стоимость фудтрака в собственность для ресторатора колеблется от 1,3 млн. рублей за небольшой до 3,5 млн за полноформатный фургон с прогнозом окупаемости от полугода. Данные цифры делают фудтрак универсальным помощником ресторатора.

Применений фудтраку в «обычной жизни» очень много, и его популярность только набирает обороты. По сути, фудтрак это одновременно и магазин, и аптечный пункт выдачи, и ресторан, а также он может быть опорным пунктом доставки ресторана и работать на выдачу заказов. Фудтрак может также существовать как дополнительная опция ресторана или отеля. Например, участвовать в различных фестивалях или выездных мероприятиях. Ещё один интересный момент для гостиничного бизнеса – на базе фудрака может быть реализована «баня на колёсах» или «дом на колёсах». Еще один плюс – фудтрак может быть взят в обычный лизинг, как автотранспорт. А дополнительно это и рекламный объект. С его помощью можно ярко напомнить о себе. Хорошая альтернатива аренде любого рекламного щита. Таким образом фудтрак – это возможность дифференцировать бизнес. То есть, имея и ресторан и фудтрак, в разных ситуациях можно использовать либо то, либо другое, в качестве основного ресурса.

Кризис пройдет, а бизнес должен выжить, поэтому фудтрак можно рассматривать не как кризисную историю, а как полноценную форму ведения бизнеса.

Источник:  Retail-Loyalty


Опубликовано:
14/05/2020

Рекомендуем

Новости

Рынок пекарен в России вырос на 10% в 2023 году

Оборот рынка пекарен в России в 2023г. вырос на 10% год к году, до 124 млрд руб. Об этом со ссылкой на данные исследовательского холдинга «Ромир» сообщает Forbes.
Новости

Количество летних веранд ресторанов и кафе Петербурга в 2024 году вырастет на 25%

В Петербурге с 16 апреля рестораторы получат возможность установить летние веранды и уличную мебель на улицах города.
Новости

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты примут до конца года

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты в российских ресторанах и кафе, который в том числе зафиксирует, какая доля должна быть отведена под отечественное вино, будет принят до конца третьего квартала текущего года.
Новости партнеров

Объявлена программа главного ресторанного бизнес-события весны

Актуальные темы, оригинальные кейсы и специальное меню дня «Пальмовой ветви» — только 22 апреля.
https://www.high-endrolex.com/3