доставка |  Октябрь 2022

Сеть «Теремок» запускает доставку

На фоне консолидации сервисов доставки еды — покупки «Яндексом» Delivery Club — сети общепита стараются снизить зависимость от них. Так, сеть «Теремок» запускает собственную доставку. Но сейчас интерес москвичей к этой услуге, в отличие от жителей других регионов, серьезно ослаб

Сеть «Теремок» запускает доставку

О том, что «Теремок» запускает свою доставку, “Ъ” сообщили в самой компании. Пока она осуществляется из девяти заведений в Москве, к концу 2022 года планируется распространить ее на все столичные заведения, а к весне 2023 года — на точки в Петербурге и Краснодаре. Всего в систему собственной доставки должны войти 322 заведения.

Спрос на доставку готовой еды из ресторанов и кафе увеличился в 2020 году и продолжает расти, отмечают в «Теремке», поэтому сеть решила развивать доставку как отдельное направление бизнеса.

В сети добавили, что для доставки будут привлечены курьеры «Яндекс.Доставки». Это подтвердили в самом сервисе. Условия сотрудничества стороны не раскрывают. Чаще всего собственная доставка осуществляется курьерами сторонних сервисов. Burger King самостоятельно доставляет заказы только в регионах, а в Москве — курьеры «Яндекс.Еды», уточняли источники “Ъ”. В конце 2021 года KFC только спустя пять лет после неудачной попытки создать такой сервис вновь решилась запустить собственную доставку. У сети «Вкусно — и точка», пришедшей на смену McDonald’s, пока нет доставки даже через сторонние сервисы.

«Теремок» решил запустить свою доставку для снижения расходов и зависимости от агрегаторов, но на практике это сложный бизнес, полагает гендиректор RestCon Елена Перепелица.

Совладелец сети «Раковая» Евгений Ничипурук считает, что для компаний с невысоким чеком платить комиссию агрегаторам в 35% дорого. С сентября 2022 года у сервисов по доставке еды Delivery Club и «Яндекс.Еды» стал один владелец — холдинг «Яндекс». Господин Ничипурук полагает, что это вряд ли повлияет на комиссию сервисов, так как «если ее еще немного увеличить, то работа с сервисами станет убыточной для рестораторов».

Тенденции последнего времени на российском рынке доставки готовой еды и его перспективы оцениваются по-разному. Так, по подсчетам Tinkoff Data, число заказов на доставку из заведений общепита в Москве в январе—сентябре 2022 года снизилось на 31% год к году, а совокупные траты — на 25%. Количество трансакций и совокупные траты москвичей в «Яндекс.Еде» снизились на 59% и 46%, в Delivery Club — на 17% и 19%, добавили в Tinkoff Data. Потребительский рынок временно лишится сотен тысяч уехавших платежеспособных клиентов, и спрос на доставку готовой еды будет снижаться, считает Елена Перепелица. В «Яндекс.Еде» не прокомментировали динамику заказов на доставку готовой еды. В Delivery Club сообщили “Ъ”, что рынок доставки готовой еды и продуктов в этом году продолжает рост. Там считают, что проникновение услуги доставки еды увеличивается по всей России, так как в регионах оно пока еще на небольшом уровне. В «Infoline-Аналитике» рассчитывают, что совокупная емкость рынка доставки готовой еды из ресторанов с учетом самовывоза и продуктов из торговых сетей в 2022 году вырастет не менее чем на 40%, до 1,2 трлн руб. При этом, как ожидают эксперты, доля доставки из ресторанов снизится с 56% до 47% из-за серьезного роста рынка доставки из торговых сетей.

Источник: "Ъ"


Опубликовано:
05/10/2022

Рекомендуем

Новости

Как зайти в проект на раннем этапе

В следующем году в Петербурге появится новая ресторанная улица
Новости

Как летние кафе влияют на средний чек

Власти Петербурга продлили действие упрощённой схемы выдачи разрешений, которая действовала ещё во время пандемии
Новости

Сеть внутри сети

Торговая сеть «Перекресток» планирует удвоить сеть кафе внутри магазинов в 2023 году, чтобы кафе охватили две трети числа магазинов
Новости

Что выбирают посетители

Рынок кафе и ресторанов в России за последнее время заметно просел. Количество посетителей и броней снизилось, что заставило рестораторов обновить меню и перейти на более демократичный формат, чтобы удержать позиции
Новости

В «Токио Рамен» упаковали не только рамен, но и франшизу…

За 2022 год популярная московская сеть японских лапшичных «Токио Рамен» удвоила число своих точек, выполнив план развития
Новости партнеров

Объявлен shortlist премии «Лучшие в индустрии» в номинации «Шеф года»

«Лучшие в индустрии» — ежегодная профессиональная премия вручается с 2019 года. Уникальность этой премии в том, что стать лауреатом и попасть в Зал славы «Пальмовой ветви ресторанного бизнеса» можно только один раз