исследования |  Июль 2016

Рынок показал чуть более оптимистичный результат

Но россияне продолжают экономить на досуге, предпочитая ресторанам менее затратный отдых

Рынок показал чуть более оптимистичный результат

Согласно аналитике РБК Исследования рынков, оборот общественного питания в 2015 году впервые с 2009-го показал отрицательный прирост на уровне 5,5% и составил 1301 млрд руб. — рынок показал чуть более оптимистичный результат против ожидаемых минус 6,3%.

 

Для сравнения: оборот общественного питания в США составил 43 488 млрд руб., в Великобритании — 4490 млрд руб., в Канаде — 3556 млрд руб., в Германии — 3400 млрд руб. Максимального объема в размере 1376,4 млрд руб. рынок общественного питания в России достиг в 2014 году, с тех пор аналитики фиксируют его сокращение.

 

В первую очередь на рынок повлияло снижение реальных доходов населения — в 2015 году они упали на 4% по сравнению с предыдущим годом, в 2016 году, по пессимистичному прогнозу, доходы упадут еще на 0,7%, по оптимистичному — подрастут на 0,8%.

 

Расходы на питание вне дома тоже снижаются. Последний раз рост расходов на общепит был зафиксирован также в 2014-м, а в 2015 году этот показатель упал на 7,1% и составил 741 руб. на человека в месяц.

 

По прогнозу аналитиков РБК Исследования рынков, в 2016 году расходы снизятся еще на 4%, до 711 руб. на человека в месяц (для сравнения: в США в 2015 году этот показатель составил 11 130 руб., в Канаде — 8305 руб., в Германии — 3490 руб.).

 

Доля затрат на общественное питание в структуре расходов россиян также сокращается, хотя и незначительно: с 11,3% на пике в 2012 году до 10,7% в 2015-м. В США аналогичный показатель в 2015-м составил 42%, в Канаде — 39%.

 

С учетом всех сложившихся реалий падение рынка общественного питания в текущем году может достичь 3,7%, при этом его оборот составит 1252,6 млрд руб. Положительной динамики не стоит ожидать в ближайшие два года. 


Впрочем, по мнению аналитиков РБК Исследования рынков, в 2017-м российский рынок общепита начнет постепенно отыгрывать потери, а полное восстановление рынка может произойти уже в 2018 году. Главными катализаторами процесса должны стать восстановление потребительской уверенности, рост доходов домохозяйств, а также все более нарастающий темп жизни населения, «навязывающий» культуру питания вне дома.

Опубликовано:
21/07/2016

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ