Апрель 2009

"Пузата хата" ищет инвестора

"Пузата хата" является лидером продаж в сегменте фастфудов, опережая даже McDonald`s. Но в феврале товарооборот сети снизился на 50%...

"Пузата хата" ищет инвестора

Один из лидеров сегмента фастфудов в Украине – сеть "Пузата хата" – занялся поисками стратегического инвестора. По располагаемым данным, ранее компания вела переговоры с европейскими фондами прямых инвестиций. В условиях кризиса сети заведений общественного питания – наиболее привлекательный сегмент для инвестиций, считают эксперты.

"Мы ведем переговоры с инвесторами с целью привлечения длинных денег для развития сети,– заявил гендиректор сети Владислав Гулий.– Мы ищем разных инвесторов и рассматриваем всевозможные варианты сотрудничества. Но не факт, что сделка произойдет в этом году",– сообщил господин Гулий. По словам источника, знакомого с планами акционеров компании, еще в прошлом году "Пузата хата" искала портфельного инвестора, в партнерстве с которым рассчитывала провести IPO. "Компания вела переговоры с европейскими фондами прямых инвестиций. Но даже если она не найдет инвестора, в этом году для компании это не критично – на 2009 у сети нет обязательств по выплате тела кредитов",– пояснил собеседник.

Сеть "Пузата хата" основана в 2003 году, объединяет 37 ресторанов в 14 городах Украины. Финансовые показатели не разглашаются. Собственниками сети, по информации участников рынка, являются предприниматели братья Вячеслав и Александр Константиновские.
"Пузата хата" рассматривает кризисный период как возможность увеличения рыночной доли за счет конкурентов. По словам господин Гулия, в сети нет ни одного убыточного заведения. Собственники арендованных помещений пошли на встречу компании, снизив ставки. Ранее заместитель гендиректора "Пузатой хаты" Александр Овчаренко говорил, что арендная ставка для заведений сети не должна превышать 10% от оборота, в противном случае их работа становится нерентабельной.

Впрочем, трудности сейчас испытывают все участники рынка фастфудов. По данным самой "Пузатой хаты", товарооборот сети в феврале снизился на 50% в долларах и на 20% в гривне по сравнению с октябрем 2008 года. Из-за падения доходов населения и девальвации гривны компания также отмечала уменьшение среднего чека – почти с $5 в 2008 году до $3 на начало 2009 года. "В наших заведениях с ноября по апрель прибыль упала на 15%",– говорит один из генеральных директоров, развивающих сеть фастфудов.

Последние два года "Пузата хата" является лидером продаж в сегменте фастфудов, опережая даже McDonald`s, отмечает генеральный директор "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова. По ее словам, в условиях кризиса формат заведений общественного питания самый привлекательный для инвестиций. "Заведения нижнего ценового сегмента наиболее востребованы со стороны потребителей в условиях кризиса",– поясняет госпожа Насонова. Кроме того, этот сегмент является одним из наиболее динамичных – за последние пять лет ежегодно рост рынка составлял до 20%, отмечают в "Ресторанном консалтинге". А объем рынка заведений общественного питания в 2008 году только в Киеве составил $320 млн. против $270 млн. годом ранее.

Источник: kommersant.ua

Опубликовано:
07/04/2009

Рекомендуем

Новости

Око за око

Сенатор Алексей Пушков предложил ввести санитарные санкции против McDonald's
Новости партнеров

iiko помогает избегать кассовых разрывов

Вскоре увидит свет новая версия iiko 5.4, и мы решили приоткрыть завесу тайны над одной из новинок этого релиза
Новости партнеров

Седьмая бургерная #FARШ открывается на iiko. Всем гостям – подарки!

18 августа в Москве открывается седьмая по счету бургерная #FARШ. Новый ресторан находится в БЦ «Белые сады» на Лесной, 9. Первые три дня работы заведения пройдут под лозунгом “ЗаFARШируем подарками” – те, кто придет в ресторан в эти дни, получат подарки!
Новости партнеров

Настольная холодильная витрина 700 серии ВХН-70 торговой марки Abat

Оборудование для предприятий общественного питания