Апрель 2009

"Пузата хата" ищет инвестора

"Пузата хата" является лидером продаж в сегменте фастфудов, опережая даже McDonald`s. Но в феврале товарооборот сети снизился на 50%...

"Пузата хата" ищет инвестора

Один из лидеров сегмента фастфудов в Украине – сеть "Пузата хата" – занялся поисками стратегического инвестора. По располагаемым данным, ранее компания вела переговоры с европейскими фондами прямых инвестиций. В условиях кризиса сети заведений общественного питания – наиболее привлекательный сегмент для инвестиций, считают эксперты.

"Мы ведем переговоры с инвесторами с целью привлечения длинных денег для развития сети,– заявил гендиректор сети Владислав Гулий.– Мы ищем разных инвесторов и рассматриваем всевозможные варианты сотрудничества. Но не факт, что сделка произойдет в этом году",– сообщил господин Гулий. По словам источника, знакомого с планами акционеров компании, еще в прошлом году "Пузата хата" искала портфельного инвестора, в партнерстве с которым рассчитывала провести IPO. "Компания вела переговоры с европейскими фондами прямых инвестиций. Но даже если она не найдет инвестора, в этом году для компании это не критично – на 2009 у сети нет обязательств по выплате тела кредитов",– пояснил собеседник.

Сеть "Пузата хата" основана в 2003 году, объединяет 37 ресторанов в 14 городах Украины. Финансовые показатели не разглашаются. Собственниками сети, по информации участников рынка, являются предприниматели братья Вячеслав и Александр Константиновские.
"Пузата хата" рассматривает кризисный период как возможность увеличения рыночной доли за счет конкурентов. По словам господин Гулия, в сети нет ни одного убыточного заведения. Собственники арендованных помещений пошли на встречу компании, снизив ставки. Ранее заместитель гендиректора "Пузатой хаты" Александр Овчаренко говорил, что арендная ставка для заведений сети не должна превышать 10% от оборота, в противном случае их работа становится нерентабельной.

Впрочем, трудности сейчас испытывают все участники рынка фастфудов. По данным самой "Пузатой хаты", товарооборот сети в феврале снизился на 50% в долларах и на 20% в гривне по сравнению с октябрем 2008 года. Из-за падения доходов населения и девальвации гривны компания также отмечала уменьшение среднего чека – почти с $5 в 2008 году до $3 на начало 2009 года. "В наших заведениях с ноября по апрель прибыль упала на 15%",– говорит один из генеральных директоров, развивающих сеть фастфудов.

Последние два года "Пузата хата" является лидером продаж в сегменте фастфудов, опережая даже McDonald`s, отмечает генеральный директор "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова. По ее словам, в условиях кризиса формат заведений общественного питания самый привлекательный для инвестиций. "Заведения нижнего ценового сегмента наиболее востребованы со стороны потребителей в условиях кризиса",– поясняет госпожа Насонова. Кроме того, этот сегмент является одним из наиболее динамичных – за последние пять лет ежегодно рост рынка составлял до 20%, отмечают в "Ресторанном консалтинге". А объем рынка заведений общественного питания в 2008 году только в Киеве составил $320 млн. против $270 млн. годом ранее.

Источник: kommersant.ua

Опубликовано:
07/04/2009

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит Красную Поляну!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Красная Поляна»