исследования |  Июль 2016

Половина крупных рестораторов используют программы лояльности

В лидерах – бонусные инструменты для постоянных гостей

Половина крупных рестораторов используют программы лояльности

Около 49% сетевых ресторанных компаний в России пользуются системами, дающими возможность изучать потребительское поведение клиентов, поощрять их в зависимости от активности, использовать контакты для информирования о себе. Сети экономят таким образом на дорогостоящей рекламе и маркетинговых исследованиях, полагают аналитики РБК.

 

По различным оценкам, до 40% продаж в ритейле приходится на гостей, лояльность которых к бренду можно оценить как среднюю. Большие сети ведут борьбу именно за лояльного клиента, привязывая его к себе с помощью разных инструментов, в том числе вовлечением в собственные и совместные с другими компаниями и брендами программы лояльности. 80% прибыли компании получают от 20% постоянных клиентов, а стоимость привлечения нового клиента в шесть раз выше стоимости удержания старого. 


Есть два базовых типа поощрительных систем — дисконтные программы лояльности с фиксированной или накопительной скидкой и бонусные программы, в которых накопленные бонусы можно потратить на подарки или на товары и услуги заведения. 


Согласно подсчетам аналитиков РБК Исследования рынков, системы поощрения в программах лояльности сетей распределяются следующим образом: бонусные системы используют 72% компаний, дисконтные — 28%, причем 12% из них — это просто скидки, а 16% используют дисконт и накопление.


Скидочные карты часто приносят гостям скорее моральное удовольствие, нежели финансовое. Чтобы получить выгоду в размере 1 тыс. руб. в сети «Чайхона № 1», гость должен потратить около 40 тыс. руб., в сети «Якитория» — 20 тыс. руб. Лояльнее остальных оказалась сеть «Кофе Хауз»: здесь для получения скидки, эквивалентной 1 тыс. руб., достаточно потратить 6667 руб.

 

Опубликовано:
21/07/2016

Рекомендуем

Новости

Конгресс рестораторов ТОП-100

28–29 ноября в Москве, в Центре Международной Торговли состоялся Второй Всероссийский конгресс рестораторов «ТОП – 100». Чтобы подвести итоги 2017 года и поделиться своим уникальным опытом приехали более 600 профессионалов ресторанного бизнеса из России, стран СНГ и дальнего зарубежья
Новости

Конгресс ТОП-100

Профессионалы ресторанного бизнеса из России и СНГ подвели итоги 2017 года и поделились своим уникальным опытом
Новости партнеров

Торговые центры Selgros предлагают новинку рыбного ассортимента

Филе лосося атлантического, свежемороженое, в разделке Трим D, торговой марки FISH&MORE
Новости партнеров

Новогодняя гонка рестораторов

Для рестораторов декабрь – время для активной и напряженной работы. Однако неправы те, кто полагает, что Новый год – это способ легкого заработка
Новости партнеров

RATIONAL - идеальный аппарат для приготовления блюд в супермаркетах

На волне стремления к здоровому образу жизни потребительские привычки в питании со временем меняются
Новости партнеров

Приглашаем на вебинар по привлечению гостей в ресторан

13 декабря в 15:00 приглашаем рестораторов принять участие в вебинаре «Как повысить выручку ресторана и получить больше лояльных гостей. Бонусно-депозитная система iikoCard»