общепит |  Август 2022

Почему вкладывать в общепит выгодно?

Сейчас все больше представителей бизнеса стараются инвестировать в формат кофеен и стритфуда. Чем продиктованы такие шаги и оправданы ли они

Почему вкладывать в общепит выгодно?

В начале августа рэпер Тимур Юнусов (Тимати) у себя в соцсетях сообщил о покупке вместе с партнерами всех активов Starbucks в России. Певец и бизнесмен обещал не делать «чудовищных ребрендингов» и открыть заведения до сентября.

Российский рынок общественного питания претерпевает глобальные изменения. Безусловно, самое заметное из них — приобретение новокузнецким бизнесменом Александром Говором «Макдональдса» и последующий ребрендинг сети во «Вкусно и точка». Зачем теперь еще и Тимати, Антону Пинскому и холдингу «Синдика» потребовалась сеть кофеен? Ответ очевиден: они сделали ставку на растущий сектор с коротким плечом окупаемости. За последние годы сформировался культ кофе и быстрых перекусов, логично, что этот тренд всячески стараются монетизировать.

Так, согласно данным агентства «Роиф Эксперт», как в 2021-м, так и в 2022 году рынок кофе растет рекордными темпами. Во всем мире, в России в целом и в Сибири в частности многие уже не мыслят без него свою жизнь.  Кофейни, как и заведения фастфуда, становятся альтернативой ресторанам в условиях снижения доходов населения. В тоже время выросла молодежь, для которой привычно ходить в такие заведения.

Второй момент вытекает из первого. С начала ковида, а потом спецоперации клиент старается больше сберегать, экономить на многом, поскольку у него нет определенности относительно будущего. Вместо полноценного обеда некоторые предпочитают сытные перекусы. Выгода не только в том, что приходится меньше тратить времени на обед, но и в стоимости такого питания в сравнении с приготовлением еды дома. Затраты на продукты и электроэнергию превышают аналогичные на стритфуд.

Если говорить о цифрах и нишах, инвестиции благоприятны именно в заведения демократичного ценового сегмента с полноценным меню: аналоги добротной столовой, с элементами национальных кухонь (хинкали или манты, сибирские блюда или блюда Кавказа, русская кухня). Есть запрос на полноценный обед за 300 рублей или завтрак со средним чеком не более 200 рублей. Важным критерием для потребителя является возможность выбора привычных, но обязательно вкусных, по-домашнему приготовленных блюд.

Еще один текущий тренд – сокращение личных контактов. Эта тенденция сначала была продиктована реалиями пандемии, но в итоге так с нами и осталась. Электронное меню (стационарное на экране или через QR-код для просмотра на телефоне) постепенно вытесняет привычный формат меню. Сетевые заведения стритфуда все чаще предлагают посетителям делать заказы по QR-коду, несмотря на то, что есть и обслуживание за стойкой, и киоски для самостоятельного заказа и оплаты. Отметим, что это не только российский, но и мировой тренды.

И еще один примечательный момент. Ранее стритфуд был практически синонимом вредной и нездоровой пищи. Однако сейчас даже в кафе быстрого обслуживания есть линейка продуктов, которые подойдут и для приверженцев правильного питания.

Все перечисленные тренды говорят о востребованности в наши дни питания вне дома, особенно сегмента заведений быстрого обслуживания с демократичными ценами и ассортиментом блюд, удовлетворяющим разные предпочтения. Чтобы попробовать себя в качестве инвестора в этом направлении сейчас не обязательно покупать киоск и начинать торговать шаурмой. Достаточно выбрать одну из компаний рынка общепита и получать в дальнейшем свой доход.

Татьяна Фомина
Директор ПАО «Национальная Cеть Доступных Кофеен «Подорожник»»

Источник: Континент Сибирь


Опубликовано:
10/08/2022

Рекомендуем

Новости партнеров

Веста. Жарим и не только…ИЛИ Веста готовит, вы — отдыхаете

Компания Веста — российский производитель угольных и дровяных печей, грилей, коптилен и прочего оборудования для ресторанов
Новости партнеров

Новинки мебели для ресторанов, кафе, баров от компании «Ресторация»

Группа компаний «Ресторация» является крупнейшим производителем мебели для ресторанов, кафе и баров в Восточной Европе
Новости партнеров

Благородный вкус настоящих продуктов

Компания Философия де Натура производит продукты питания с 2015 года. Является надежным партнером для таких сетей как: Перекресток, Вкусвилл, Окей, Азбука Вкуса, Мираторг, Лента и т.д.
Новости

Продукты питания не будут включены в параллельный импорт

Продукты питания не планируется включать в перечень товаров для параллельного импорта. Об этом заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров в кулуарах международного форума Innofood
Новости

Компания Bunge нашла покупателя на последний актив в России

Один из крупнейших мировых торговцев сельскохозяйственным сырьем — американская Bunge нашла покупателя на последний актив в России
Новости

«Эфко» займется выпуском биологически синтезированных масел

Один из крупных производителей растительных масел — ГК «Эфко» — займется выпуском биологически синтезированных аналогов этого продукта