Питерцы отстояли свой бренд

«Васаби» из Бурятии заплатит символическую сумму питерцам и не собирается аппелировать

Питерцы отстояли свой бренд

Ресторатора из Улан-Удэ обязали выплатить 30 тысяч рублей питерским коллегам за нарушения прав на товарный знак «Васаби» вместо искомых 200. Заведения под этим брендом в столице Бурятии уже не работают, и подавать апелляцию местный ресторатор не намерен.

 

В сентябре прошлого года в Арбитражный суд Бурятии поступил иск от питерской компании, имеющей права на товарный знак «Васаби», сообщает «Байкал Daily». Ответчиком по делу стало бурятское ООО «Бурятпищеторг». Его единственным учредителем является известный в Улан-Удэ шоумен, ресторатор и сын нынешнего заместителя министра сельского хозяйства Бурятии Сергей Брыков.

 

Свои права на слово (товарный знак) «Васаби» истец подтвердил документально. Свидетельства на использование Роспатент зарегистрировал за питерским ООО «Вагаси» в 2002 и 2010 годах.

 

Поскольку у «Бурятпищеторг» таковых прав на использование не было, питерские предприниматели потребовали запретить плагиаторам использовать «обозначения, сходные с товарными знаками «ВАСАБИ». Истец также просил взыскать компенсацию за нарушение исключительных прав в размере 200 тысяч рублей.

 

До суда истец пытался договориться «миром». В октябре 2014 года в адрес ответчика было направлено предложение о сотрудничестве. Бурятскому предложили «работать законно» и на этом основании выплачивать питерцам 105 тысяч рублей за каждый квартал использования бренда.

 

Не дождавшись ответа, через полгода правообладатель бренда инициировал проверку бурятских заведений республиканской антимонопольной службы. Как сообщал «Байкал-Daily», УФАС установило нарушение федерального закона «О защите конкуренции» и обязала «Бурятпищеторг» прекратить использование товарного знака.

 

Однако в сентябре прошлого года рестораторы из северной столицы пошли дальше и подали иск в суд.

 

Суд учел, что основным видом деятельности как истца, имеющего право на использование слова «Васаби», так и ответчика, не имеющего права на это слово, является деятельность ресторанов и кафе. Сходство товарного знака до степени смешения подтвердил Роспатент. На этом основании суд запретил ООО «Бурятпищеторг» использовать «обозначения, сходные с товарными знаками» «ВАСАБИ» во всех случаях, как и требовал истец.

 

Относительно размера компенсации суд согласился, что истец вправе требовать от 10 тысяч до пяти миллионов рублей. И частично удовлетворил требования истца, присудив по 10 тысяч рублей компенсации «за каждый случай неправомерного использования товарного знака». Итого, решением суда «Бурятпищеторг» должен уплатить ООО «Вагаси» 30 тысяч рублей и госпошлину за рассмотрения дела судом. Использовать название «Васаби» бурятским рестораторам отныне запрещено.

 

По словам бурятского ресторатора, его бизнес был закрыт не в результате запрета на использование бренда, а по причине отсутствия рентабельности еще год назад. Подавать апелляцию Сергей Брыков не планирует: «В связи с прекращением деятельности проще и дешевле исполнить решение суда, чем тратить время и деньги на юристов и дальнейшее разбирательство (услуги юристов и патентных поверенных в этой области стоят очень дорого и гарантий положительного исхода практически нет)».

 

Первое питерское заведение «Васаби» открылось в 2013 году. Сейчас сеть насчитывает 28 заведений в Санкт-Петербурге, Москве, Череповце, Пскове, Новгороде Великом, Костроме и Сыктывкаре. 

Опубликовано:
04/07/2016

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ