ПИР |  Ноябрь 2016

PIR Expo 2016

«Революция идей» глазами очевидцев и активных участников

PIR Expo 2016

В октябре прошла одна из крупнейших отраслевых выставок. Тысячи участников и гостей собрались в Москве, чтобы поделиться опытом, продемонстрировать новейшие достижения и обсудить будущее ресторанного рынка в России и в мире.


photo_abyziarov.jpgТимур Абузяров
бренд-шеф и совладелец Beer Happens, Wine Religion, Bao+Bar, Москва

Каждый год я бываю на ПИРе, выставка расширяется: теперь на ней появляются не только крупные поставщики, «монстры» ресторанного рынка, но и локальные производители. Это позитивная тенденция, многие рестораторы предпочитают работать с местными производителями, и выставка дает возможность заявить о себе. Радует, что организаторы начали привозить на мастер-классы именитых зарубежных поваров. Всегда интересно наблюдать за работой иностранных коллег, сравнивать, искать для себя что-то новое.


photo_avramov.jpgРоман Аврамов
генеральный директор iiko

Бытует расхожее мнение, что те технологии, которые есть на Западе в настоящий момент, мы увидим в России только через два года. Действительно, многие российские стартапы копируют западные образцы — это можно видеть на примере сайтов-купонаторов. Однако на рынке решений для автоматизации ресторанов такой «машины времени» нет. Наоборот, те решения, которые есть у нас и наших российских коллег сегодня, по функциональным возможностям превосходят западные системы.


photo_afanasiev.jpgПетр Афанасьев
генеральный директор ООО «РАЦИОНАЛЬ РУС»

PIR EXPO в 2016 году показалась меньшей по количеству экспонентов, но намного более «живой» по посещаемости. Россияне ценят возможность вкусно поесть. И здесь мы будем до последнего стараться не снизить привычный уровень. Поэтому для таких компаний, как RATIONAL, и других игроков, системно представленных в России, место на рынке точно будет.


photo_vorvik.jpgДжо Ворвик
один из создателей рейтинга ресторанов ТОП-50 и гида Where Chefs Eat, ресторанный критик, писатель, колумнист газеты The Guardian, гастрономический журналист, Великобритания

Каждый год ресторанные критики гадают на кристальном шаре: что же будет в будущем? На мой взгляд, главный тренд ближайшего будущего — это локальные продукты. Если в начале 2000-х российские повара хвастались фуа-гра и трюфелями, то сегодня все говорят о местных специалитетах и готовят из них, что мы и видели на этой выставке.


photo_garbar.jpgЛеонид Гарбар
совладелец ресторанной группы «Свои в городе» («Русская рюмочная № 1», Stroganoff Steak House, ресторан «Центральный»), президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада

Чем бы народ ни занимался, ему все равно нужно питаться как минимум три раза в день. Именно поэтому отрасль, связанная с продуктами питания, будет иметь успех. Это единственная выставка в России, которая отражает ресторанную отрасль во всей ее красочности. Она ежегодно разнообразная и ежегодно интересная, позволяет увидеть и узнать что-то новое.


photo_ginsbyrg.jpgВалерий Гинзбург
Maverick consulting, США

Обычно в турбулентные времена люди сжимаются, экономят свое время, силы и деньги. Здесь же, на PIR EXPO, мы наблюдаем противоположную ситуацию. И это, безусловно, обнадеживающий признак. Конечно, рынок будет переживать тяжелые времена в связи с кризисом. И только тот, кто подготовлен, тот, кто движется вперед, сохраняя свои ценности и одновременно изменяя свои подходы, сможет чего-то добиться.


photo_glebova.jpgОльга Глебова
руководитель департамента маркетинга, сеть торговых центров Selgros Cash & Carry

По настроениям и участников, и посетителей выставки можно судить о том, что произошла адаптация к новой экономической реальности. То, что PIR Expo 2016 стал интересной территорией идей, добавило статусности и значимости мероприятию. Мы довольны результатами нашего участия, и спасибо организаторам за их профессионализм при подготовке такого масштабного события. Выставка получилась интересной и полезной для каждого гостя.


photo_gonsales.jpgЭрнесто Гонсалес
старший вице-президент по развитию, «Росинтер Ресторантс Холдинг»

Это настоящая ярмарка. Здесь можно увидеть вживую все новинки, встретиться с самыми интересными людьми отрасли. Просто глаза разбегаются! Очень правильный, живой формат. И отлично, что в этом году добавили франчайзинговое направление. Теперь PIR EXPO становится действительно одним из главных деловых событий ресторанного рынка.


photo_gorbynov.jpgСергей Горбунов
генеральный директор компании UCS

Мы представили новый образовательный проект UCS_Academy — площадку, где проходили бесплатные лекции и семинары ведущих экспертов ресторанной отрасли. К стенду пришли очень многие слушатели, а это значит, образование в ресторанной отрасли — весьма серьезный тренд. А основные направления автоматизации, которые ждут ресторанную отрасль в ближайшее время, — это уберизация, универсализация платежных систем и сервисов бронирования, где все будет двигаться в сторону удобства и простоты взаимодействия с гостями.


photo_dragynas.jpg Андрис Драгунас
заместитель генерального директора «AmRest Россия»

В связи с тем, что произошло много нового в индустрии питания, повысился и интерес людей к данной отрасли. Бизнес-мероприятия PIR EXPO дали возможность рестораторам узнать много интересного и набраться опыта. Я полагаю, что питание — это та отрасль предпринимательства, которая умрет в последнюю очередь. Поэтому не стоит переживать. Просто необходимо суметь адаптироваться к существующей реальности.


photo_diachrova.jpgВеселина Дьячкова
маркетинг-менеджер, Foodservice KraftHeinz

Дно кризиса мы уже вроде прошли. Это видно и по тому, какая живая выставка была в этом году. У нашей компании очень большие планы, мы выводим на рынок новые категории продукции и собираемся расти вместе с одним из самых перспективных ресторанных рынков — российским.


photo_zatylivetrov.jpg Александр Затуливетров
ресторатор («МыЖеНаТы», Бутерbrodsky bar, «Бар разбитых сердец Тельмы и Луизы»), генеральный директор и совладелец УК «СкайРестГрупп», Санкт-Петербург

Будущее отрасли зависит от будущего страны. Возможно, следующим трендом станут пункты выдачи питания и военные столовые, а может, и нет. А вообще рестораторы — самые безбашенные люди: они свято верят в то, что людей можно научить есть, есть правильно, есть вкусно, есть здоровую еду.


photo_kerova.jpgНаталья Керова
бренд-менеджер компании Schulstad Lantmannen Unibake


В этом году на выставке практически не было незаинтересованных гостей, почти все посетители — наша целевая аудитория. Поэтому продукты, что мы представили, все наши новинки пользовались достаточным интересом. Надеюсь, что в следующем году мы тоже будем участвовать. Сейчас многие клиенты становятся еще более активными. Мы, в свою очередь, будем делать все возможное, чтобы отвечать потребностям растущего российского рынка.

Наша компания быстро набирает обороты, что, безусловно, радует и нас, и наших клиентов.


photo_kondratenko.jpgЕкатерина Кондратенко
директор бизнеса Nestlé Professional

Для нас участие в PIR EXPO — интересный и полезный опыт. С одной стороны, мы посмотрели на тенденции в индустрии, больше узнали о потребностях клиентов и получили обратную связь, а с другой — представили нашим партнерам, клиентам и гостям стенда полный портфель предлагаемых нами комплексных кофейных решений, включая новинки — кофемашины NESCAFÉ Alegria и NESCAFÉ Milano с расширенным набором ингредиентов и функций.


photo_kraev.jpgАнтон Краев
директор по маркетингу компании Tillypad

Выставка в очередной раз прошла с размахом. Стенды поставщиков индустрии, мастер-классы и семинары в формате нон-стоп в несколько потоков, впечатляющая зона Coffee & Tea Expo, где всегда было оживленно и творчески. Мы участвуем в ПИРе уже не первый год, поэтому с уверенностью можем сказать, что мероприятие прошло на высоте. В этом году особым интересом у посетителей стенда пользовались обновленный блок Tillypad для управления доставкой и обновленное приложение Tillydroid, позволяющее полностью исключить из схемы автоматизации ресторана POS-терминалы и локальные серверы.


photo_martienko.jpgМарина Мартыненко
коммерческий директор компании Resterra

В этом году выставка оказалась намного активнее прошлогодней. Наверное, это связано с некоторым экономическим потеплением. Такое развитие, движение нашего бизнеса в ногу с мировыми трендами очень радует. Появилось множество молодых и активных поваров, они амбициозны и креативны, и это не дает всем нам стоять на месте. Наша концепция такова — люди не приходят смотреть на обыденные вещи, их необходимо завлечь чем-то стоящим и полезным. На своем стенде мы представили довольно много новинок: оригинальный ассортимент английской компании Utopia, новинки основных поставщиков, в частности компании Zieher. А также не менее интересно было познакомиться с линейкой экономичного фарфора компании Fonda.


photo_minaev.jpgСергей Минаев
совладелец винной группы «МБГ», владелец сети ресторанов «Хлеб и Вино», «Духless Bar», Москва

Я впервые на выставке ПИР. Здорово, что здесь много людей из регионов; они задают вопросы, им интересно. Что касается направления развития отрасли — будет популярна азиатская кухня, будет больше винных баров, будет происходить дальнейшая демократизация ресторанного сегмента.


photo_mironov.jpgСергей Миронов
создатель и совладелец сети Meat & Fish, Lizarran, Cantina Mariachi, руководитель агентства оптимизации ресторанного бизнеса «РестКонсалт»

Выставку посетили не просто управленцы, а собственники, с которыми наконец-то удалось встретиться. Что касается минусов, то несколько смутили некоторые блоки деловой программы — наравне с сильными экспертами были спикеры, к выбору которых у меня много вопросов. Но, несомненно, PIR EXPO набирает обороты, и площадка с каждым годом становится все разнообразнее и интереснее. Думаю, в скором будущем выставка займет лидирующие позиции на международном рынке.


photo_mikhnova.jpgИрина Михнова
генеральный директор компании «Русская рыбная фактория»

Это был интересный опыт. В PIR EXPO мы принимали участие впервые и ожидали, что среди участников и посетителей будут только профессионалы, которые в том числе ищут русскую рыбу. Мы устраивали на своем стенде «битву шефов», где каждый желающий мог попробовать нашу продукцию на вкус, и оказалось, что на выставку из любопытства пришли и простые люди. Но в этом был определенный плюс, ведь мы смогли показать наш продукт конечному потребителю.


photo_peron.jpgФабьен Пэрон
шеф-повар школы гостеприимства в Лозанне, лучший шеф-повар Франции-2011

В этот раз мне посчастливилось встретить на выставке много знакомых лиц. Должен отметить, что я часто бываю на подобного рода мероприятиях и могу смело поставить выставку PIR EXPO в ряд событий высочайшего мирового уровня.


photo_petrykhin.jpgИгорь Петрухин
директор по развитию бизнеса, Unitex

По выставке точно видно, что рынок оживает. Рестораторы пересмотрели свои взгляды на инвестиции в развитие и ориентируются на наиболее востребованные сегменты: фастфуд, fast casual и демократичные рестораны. Еще один заметный тренд — активизация регионов, где сформировалась вполне платежеспособная и достаточно требовательная аудитория.


photo_pobedonostseva.jpgЕлена Победоносцева
Елена Победоносцева, консультант по управлению персоналом товарищества рестораторов UnoDosTres, Санкт-Петербург

Очень актуальными будут управление и удержание знаний, создание саморазвивающихся организаций — удержание компетенций, а не людей. Задачей HR-отдела становятся классификация собранного знания, его упаковка и систематизация. Один из трендов, который можно наблюдать, — создание в компании внутренней системы обучения сотрудников через собственных экспертов.


photo_pavlinov.jpgМихаил Павлинов
руководитель направления HoReCa, ПАО группа «Черкизово»

Внимание потребителя перешло в сегменты сетевых ресторанов и направлений фастфуда и стритфуда. Наша компания напрямую связана с этими сегментами. Думаю, что в ближайшее время тенденция развития сетевых проектов будет сохраняться, поскольку мы движемся по американской и канадской моделям развития бизнеса, где сегодня сетевые заведения занимают 40% рынка. В России же на данный момент всего 24% сетевых ресторанов.


photo_ripari.jpgСебастьян Рипари
президент «Бюро гастрономических исследований», критик, писатель, Франция

Необходимо заново найти настоящие ценности, которые были утеряны. Отойдет мода на концептуальные рестораны, где предлагают микроблюда, которые непонятно как есть. Кухня — это любовь и щедрость. Эти основные качества в ближайшие годы рестораторам и надо будет заново найти.


photo_trofimova.jpgНаталья Трофимова
руководитель отдела по развитию продаж, Robot Coupe

Могу заметить, что, возможно, благодаря новой пропускной системе на выставке не было лишних и ненужных людей. Очень понравилась зона форумов, где каждый смог для себя найти интересную тему. Правда, на некоторые из них невозможно было попасть просто из-за отсутствия достаточного пространства. Также я не смогла увидеть рациональное зерно в закрытии электронной регистрации на те форумы, которые были не заполнены.


photo_tymahov.jpgАндрей Туманов
начальник корпоративного управления по персоналу, «Росинтер Ресторантс Холдинг»

Потребность в быстрой, качественной и доступной еде в приятной атмосфере будет возрастать. Гостей станет больше: ритм жизни ускорился, люди живут и работают в режиме многозадачности, и если раньше они предпочитали готовить дома, то сейчас хотят куда-нибудь сходить поесть, сэкономив время.


photo_tumeneva.jpgМария Тюменева
основатель агентства «Аппетитный маркетинг», Москва

Выставка ПИР показала, что ресторанный бизнес крепнет — все большее количество региональных представителей стремится узнать новое, завести полезные знакомства, набраться опыта, обменяться наработками! Знаниями, которыми обладают москвичи, необходимо делиться, чтобы регионы развивались семимильными шагами.


photo_kholikberdiev.jpg Тахир Холикбердиев
ресторатор, владелец ресторанов «Скотина», «Южане», Краснодар

Выставка больше, чем в прошлом году, насыщеннее — это знак того, что отрасль переживает не самые плохие времена. Главные тренды — простор во всем, доступная стоимость. Третий тренд — растущее потребление свинины. Чем дальше, тем больше будет работать принцип «вкусно — невкусно», все оставшиеся вопросы уйдут на второй план.


Опубликовано:
10/11/2016

Рекомендуем

Новости партнеров

СберМаркет запустил доставку из Yami Yami

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет запустил доставку из петербургского сервиса готовой еды Yami Yami. Услуга уже доступна жителям Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Перми и Екатеринбурга.
Новости

Сеть городских пиццерий Rимляне от «ВкусВилл»

АО «ВкусВилл» инициировало регистрацию бренда «Римляне» по классам «услуги кафе» и «торговля онлайн».
Новости

Ресторанная улица появится в Свердловском районе Иркутска

Один из проектов, одобренный 5 марта 2024 года Инвестиционным советом при губернаторе Иркутской области в этом марте – ресторанная улица в Иркутске.
Новости партнеров

III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024»: событийная индустрия как драйвер развития региона

Сибирские кейтеринги и ивент-индустрия объединяют усилия для развития региона.
Новости

Для чего депутат Бельский предложил законодательно разграничить понятия ресторана, бара и кафе?

По его словам, петербуржцев продолжают беспокоить расположенные в жилых домах магазины, которые по ночам фактически превращаются в бары.
Новости партнеров

СберМаркет запустил доставку из «Кухни на районе»

Теперь москвичи смогут оплачивать любимые блюда бонусами СберСпасибо