ПИР |  Ноябрь 2016

PIR Expo 2016

«Революция идей» глазами очевидцев и активных участников

PIR Expo 2016

В октябре прошла одна из крупнейших отраслевых выставок. Тысячи участников и гостей собрались в Москве, чтобы поделиться опытом, продемонстрировать новейшие достижения и обсудить будущее ресторанного рынка в России и в мире.


photo_abyziarov.jpgТимур Абузяров
бренд-шеф и совладелец Beer Happens, Wine Religion, Bao+Bar, Москва

Каждый год я бываю на ПИРе, выставка расширяется: теперь на ней появляются не только крупные поставщики, «монстры» ресторанного рынка, но и локальные производители. Это позитивная тенденция, многие рестораторы предпочитают работать с местными производителями, и выставка дает возможность заявить о себе. Радует, что организаторы начали привозить на мастер-классы именитых зарубежных поваров. Всегда интересно наблюдать за работой иностранных коллег, сравнивать, искать для себя что-то новое.


photo_avramov.jpgРоман Аврамов
генеральный директор iiko

Бытует расхожее мнение, что те технологии, которые есть на Западе в настоящий момент, мы увидим в России только через два года. Действительно, многие российские стартапы копируют западные образцы — это можно видеть на примере сайтов-купонаторов. Однако на рынке решений для автоматизации ресторанов такой «машины времени» нет. Наоборот, те решения, которые есть у нас и наших российских коллег сегодня, по функциональным возможностям превосходят западные системы.


photo_afanasiev.jpgПетр Афанасьев
генеральный директор ООО «РАЦИОНАЛЬ РУС»

PIR EXPO в 2016 году показалась меньшей по количеству экспонентов, но намного более «живой» по посещаемости. Россияне ценят возможность вкусно поесть. И здесь мы будем до последнего стараться не снизить привычный уровень. Поэтому для таких компаний, как RATIONAL, и других игроков, системно представленных в России, место на рынке точно будет.


photo_vorvik.jpgДжо Ворвик
один из создателей рейтинга ресторанов ТОП-50 и гида Where Chefs Eat, ресторанный критик, писатель, колумнист газеты The Guardian, гастрономический журналист, Великобритания

Каждый год ресторанные критики гадают на кристальном шаре: что же будет в будущем? На мой взгляд, главный тренд ближайшего будущего — это локальные продукты. Если в начале 2000-х российские повара хвастались фуа-гра и трюфелями, то сегодня все говорят о местных специалитетах и готовят из них, что мы и видели на этой выставке.


photo_garbar.jpgЛеонид Гарбар
совладелец ресторанной группы «Свои в городе» («Русская рюмочная № 1», Stroganoff Steak House, ресторан «Центральный»), президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада

Чем бы народ ни занимался, ему все равно нужно питаться как минимум три раза в день. Именно поэтому отрасль, связанная с продуктами питания, будет иметь успех. Это единственная выставка в России, которая отражает ресторанную отрасль во всей ее красочности. Она ежегодно разнообразная и ежегодно интересная, позволяет увидеть и узнать что-то новое.


photo_ginsbyrg.jpgВалерий Гинзбург
Maverick consulting, США

Обычно в турбулентные времена люди сжимаются, экономят свое время, силы и деньги. Здесь же, на PIR EXPO, мы наблюдаем противоположную ситуацию. И это, безусловно, обнадеживающий признак. Конечно, рынок будет переживать тяжелые времена в связи с кризисом. И только тот, кто подготовлен, тот, кто движется вперед, сохраняя свои ценности и одновременно изменяя свои подходы, сможет чего-то добиться.


photo_glebova.jpgОльга Глебова
руководитель департамента маркетинга, сеть торговых центров Selgros Cash & Carry

По настроениям и участников, и посетителей выставки можно судить о том, что произошла адаптация к новой экономической реальности. То, что PIR Expo 2016 стал интересной территорией идей, добавило статусности и значимости мероприятию. Мы довольны результатами нашего участия, и спасибо организаторам за их профессионализм при подготовке такого масштабного события. Выставка получилась интересной и полезной для каждого гостя.


photo_gonsales.jpgЭрнесто Гонсалес
старший вице-президент по развитию, «Росинтер Ресторантс Холдинг»

Это настоящая ярмарка. Здесь можно увидеть вживую все новинки, встретиться с самыми интересными людьми отрасли. Просто глаза разбегаются! Очень правильный, живой формат. И отлично, что в этом году добавили франчайзинговое направление. Теперь PIR EXPO становится действительно одним из главных деловых событий ресторанного рынка.


photo_gorbynov.jpgСергей Горбунов
генеральный директор компании UCS

Мы представили новый образовательный проект UCS_Academy — площадку, где проходили бесплатные лекции и семинары ведущих экспертов ресторанной отрасли. К стенду пришли очень многие слушатели, а это значит, образование в ресторанной отрасли — весьма серьезный тренд. А основные направления автоматизации, которые ждут ресторанную отрасль в ближайшее время, — это уберизация, универсализация платежных систем и сервисов бронирования, где все будет двигаться в сторону удобства и простоты взаимодействия с гостями.


photo_dragynas.jpg Андрис Драгунас
заместитель генерального директора «AmRest Россия»

В связи с тем, что произошло много нового в индустрии питания, повысился и интерес людей к данной отрасли. Бизнес-мероприятия PIR EXPO дали возможность рестораторам узнать много интересного и набраться опыта. Я полагаю, что питание — это та отрасль предпринимательства, которая умрет в последнюю очередь. Поэтому не стоит переживать. Просто необходимо суметь адаптироваться к существующей реальности.


photo_diachrova.jpgВеселина Дьячкова
маркетинг-менеджер, Foodservice KraftHeinz

Дно кризиса мы уже вроде прошли. Это видно и по тому, какая живая выставка была в этом году. У нашей компании очень большие планы, мы выводим на рынок новые категории продукции и собираемся расти вместе с одним из самых перспективных ресторанных рынков — российским.


photo_zatylivetrov.jpg Александр Затуливетров
ресторатор («МыЖеНаТы», Бутерbrodsky bar, «Бар разбитых сердец Тельмы и Луизы»), генеральный директор и совладелец УК «СкайРестГрупп», Санкт-Петербург

Будущее отрасли зависит от будущего страны. Возможно, следующим трендом станут пункты выдачи питания и военные столовые, а может, и нет. А вообще рестораторы — самые безбашенные люди: они свято верят в то, что людей можно научить есть, есть правильно, есть вкусно, есть здоровую еду.


photo_kerova.jpgНаталья Керова
бренд-менеджер компании Schulstad Lantmannen Unibake


В этом году на выставке практически не было незаинтересованных гостей, почти все посетители — наша целевая аудитория. Поэтому продукты, что мы представили, все наши новинки пользовались достаточным интересом. Надеюсь, что в следующем году мы тоже будем участвовать. Сейчас многие клиенты становятся еще более активными. Мы, в свою очередь, будем делать все возможное, чтобы отвечать потребностям растущего российского рынка.

Наша компания быстро набирает обороты, что, безусловно, радует и нас, и наших клиентов.


photo_kondratenko.jpgЕкатерина Кондратенко
директор бизнеса Nestlé Professional

Для нас участие в PIR EXPO — интересный и полезный опыт. С одной стороны, мы посмотрели на тенденции в индустрии, больше узнали о потребностях клиентов и получили обратную связь, а с другой — представили нашим партнерам, клиентам и гостям стенда полный портфель предлагаемых нами комплексных кофейных решений, включая новинки — кофемашины NESCAFÉ Alegria и NESCAFÉ Milano с расширенным набором ингредиентов и функций.


photo_kraev.jpgАнтон Краев
директор по маркетингу компании Tillypad

Выставка в очередной раз прошла с размахом. Стенды поставщиков индустрии, мастер-классы и семинары в формате нон-стоп в несколько потоков, впечатляющая зона Coffee & Tea Expo, где всегда было оживленно и творчески. Мы участвуем в ПИРе уже не первый год, поэтому с уверенностью можем сказать, что мероприятие прошло на высоте. В этом году особым интересом у посетителей стенда пользовались обновленный блок Tillypad для управления доставкой и обновленное приложение Tillydroid, позволяющее полностью исключить из схемы автоматизации ресторана POS-терминалы и локальные серверы.


photo_martienko.jpgМарина Мартыненко
коммерческий директор компании Resterra

В этом году выставка оказалась намного активнее прошлогодней. Наверное, это связано с некоторым экономическим потеплением. Такое развитие, движение нашего бизнеса в ногу с мировыми трендами очень радует. Появилось множество молодых и активных поваров, они амбициозны и креативны, и это не дает всем нам стоять на месте. Наша концепция такова — люди не приходят смотреть на обыденные вещи, их необходимо завлечь чем-то стоящим и полезным. На своем стенде мы представили довольно много новинок: оригинальный ассортимент английской компании Utopia, новинки основных поставщиков, в частности компании Zieher. А также не менее интересно было познакомиться с линейкой экономичного фарфора компании Fonda.


photo_minaev.jpgСергей Минаев
совладелец винной группы «МБГ», владелец сети ресторанов «Хлеб и Вино», «Духless Bar», Москва

Я впервые на выставке ПИР. Здорово, что здесь много людей из регионов; они задают вопросы, им интересно. Что касается направления развития отрасли — будет популярна азиатская кухня, будет больше винных баров, будет происходить дальнейшая демократизация ресторанного сегмента.


photo_mironov.jpgСергей Миронов
создатель и совладелец сети Meat & Fish, Lizarran, Cantina Mariachi, руководитель агентства оптимизации ресторанного бизнеса «РестКонсалт»

Выставку посетили не просто управленцы, а собственники, с которыми наконец-то удалось встретиться. Что касается минусов, то несколько смутили некоторые блоки деловой программы — наравне с сильными экспертами были спикеры, к выбору которых у меня много вопросов. Но, несомненно, PIR EXPO набирает обороты, и площадка с каждым годом становится все разнообразнее и интереснее. Думаю, в скором будущем выставка займет лидирующие позиции на международном рынке.


photo_mikhnova.jpgИрина Михнова
генеральный директор компании «Русская рыбная фактория»

Это был интересный опыт. В PIR EXPO мы принимали участие впервые и ожидали, что среди участников и посетителей будут только профессионалы, которые в том числе ищут русскую рыбу. Мы устраивали на своем стенде «битву шефов», где каждый желающий мог попробовать нашу продукцию на вкус, и оказалось, что на выставку из любопытства пришли и простые люди. Но в этом был определенный плюс, ведь мы смогли показать наш продукт конечному потребителю.


photo_peron.jpgФабьен Пэрон
шеф-повар школы гостеприимства в Лозанне, лучший шеф-повар Франции-2011

В этот раз мне посчастливилось встретить на выставке много знакомых лиц. Должен отметить, что я часто бываю на подобного рода мероприятиях и могу смело поставить выставку PIR EXPO в ряд событий высочайшего мирового уровня.


photo_petrykhin.jpgИгорь Петрухин
директор по развитию бизнеса, Unitex

По выставке точно видно, что рынок оживает. Рестораторы пересмотрели свои взгляды на инвестиции в развитие и ориентируются на наиболее востребованные сегменты: фастфуд, fast casual и демократичные рестораны. Еще один заметный тренд — активизация регионов, где сформировалась вполне платежеспособная и достаточно требовательная аудитория.


photo_pobedonostseva.jpgЕлена Победоносцева
Елена Победоносцева, консультант по управлению персоналом товарищества рестораторов UnoDosTres, Санкт-Петербург

Очень актуальными будут управление и удержание знаний, создание саморазвивающихся организаций — удержание компетенций, а не людей. Задачей HR-отдела становятся классификация собранного знания, его упаковка и систематизация. Один из трендов, который можно наблюдать, — создание в компании внутренней системы обучения сотрудников через собственных экспертов.


photo_pavlinov.jpgМихаил Павлинов
руководитель направления HoReCa, ПАО группа «Черкизово»

Внимание потребителя перешло в сегменты сетевых ресторанов и направлений фастфуда и стритфуда. Наша компания напрямую связана с этими сегментами. Думаю, что в ближайшее время тенденция развития сетевых проектов будет сохраняться, поскольку мы движемся по американской и канадской моделям развития бизнеса, где сегодня сетевые заведения занимают 40% рынка. В России же на данный момент всего 24% сетевых ресторанов.


photo_ripari.jpgСебастьян Рипари
президент «Бюро гастрономических исследований», критик, писатель, Франция

Необходимо заново найти настоящие ценности, которые были утеряны. Отойдет мода на концептуальные рестораны, где предлагают микроблюда, которые непонятно как есть. Кухня — это любовь и щедрость. Эти основные качества в ближайшие годы рестораторам и надо будет заново найти.


photo_trofimova.jpgНаталья Трофимова
руководитель отдела по развитию продаж, Robot Coupe

Могу заметить, что, возможно, благодаря новой пропускной системе на выставке не было лишних и ненужных людей. Очень понравилась зона форумов, где каждый смог для себя найти интересную тему. Правда, на некоторые из них невозможно было попасть просто из-за отсутствия достаточного пространства. Также я не смогла увидеть рациональное зерно в закрытии электронной регистрации на те форумы, которые были не заполнены.


photo_tymahov.jpgАндрей Туманов
начальник корпоративного управления по персоналу, «Росинтер Ресторантс Холдинг»

Потребность в быстрой, качественной и доступной еде в приятной атмосфере будет возрастать. Гостей станет больше: ритм жизни ускорился, люди живут и работают в режиме многозадачности, и если раньше они предпочитали готовить дома, то сейчас хотят куда-нибудь сходить поесть, сэкономив время.


photo_tumeneva.jpgМария Тюменева
основатель агентства «Аппетитный маркетинг», Москва

Выставка ПИР показала, что ресторанный бизнес крепнет — все большее количество региональных представителей стремится узнать новое, завести полезные знакомства, набраться опыта, обменяться наработками! Знаниями, которыми обладают москвичи, необходимо делиться, чтобы регионы развивались семимильными шагами.


photo_kholikberdiev.jpg Тахир Холикбердиев
ресторатор, владелец ресторанов «Скотина», «Южане», Краснодар

Выставка больше, чем в прошлом году, насыщеннее — это знак того, что отрасль переживает не самые плохие времена. Главные тренды — простор во всем, доступная стоимость. Третий тренд — растущее потребление свинины. Чем дальше, тем больше будет работать принцип «вкусно — невкусно», все оставшиеся вопросы уйдут на второй план.


Опубликовано:
10/11/2016

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади