Москвичи выбирают быстрое питание
На рынке всеобщая «бургеризация», а фастфуд начал борьбу за потребителя
Инга Микаелян: «Насколько сильным с начала СВО было падение рынка в России, нами будет оценено к лету 2023 года»*
«Ресторанные» города страны
Где сейчас в России развивается ресторанный бизнес
Объем продаж в большой тройке фастфуда («Макдоналдс», KFC и Burger King» увеличился на 10%, при этом рестораны полного цикла теряют клиентов, по данным The NPD Group Russia. Трафик по ресторанам полного цикла снижается на 15%.
Снижение трафика наблюдается даже в ланчевые часы. Обедающие отправляются за ланчем в фастфуд: в ресторане бизнес-ланч стоит 250–300 рублей, а средний чек в фастфуде составляет 246 рублей.
Президент ФРиО России Игорь Бухаров подтвердил, что из-за больших убытков рестораны вынуждены отказываться от ланчей, так как рестораторы не могут прогнозировать спрос даже на ближайшее будущее. Соответственно растет себестоимость из-за того, что остается продукция, которую невозможно использовать. Многие делают ставку именно на фастфуд, добавил эксперт, поэтому на рынке общепита наблюдается всеобщая «бургеризация».
Однако и для фастфуда все непросто, сообщает РСН. Так в «Крошке-картошке» сетуют на то, что падение чеков составляет порядка 10%, и связывают это с тем, что фастфуд паразитирует на якорных арендаторах – крупные торговые центры, «Ашаны» – где прежде были большие потоки покупателей. Но сейчас трафик супермаркетов сократился, соответственно меньше гостей и на фудкортах. Так что если раньше фастфуд-операторы боролись за места на фудкортах, то сейчас начали битву за потребителя скидками и новыми предложениями.
14/03/2016
По теме
Где сейчас в России развивается ресторанный бизнес
Как ведут аккаунты в Instagram рестораны с доставкой? 2018 vs 2020