McDonald’s начинает рефранчайзинг с Сибири
За год в России откроется еще 60 точек сети, а доля франчайзинговых заведений увеличится до 20% через пять лет
McDonald’s решился на рефранчайзинг – продажу корпоративных точек действующим партнерам. В Новосибирске уже продано четыре собственных фаст-фуд ресторана генеральному директору «Инрусинвеста» Евгению Зенину. Стоимость сделки не разглашается.
Собственные точки McDonald’s, выкупленные франчайзи, формируют эффективную базу для развития сети с проверенными поставками и подготовленным персоналом. Прогнозируется, что к 2019–2021 году доля ресторанов McDonald’s, работающих по франшизе, составит 20% от общего количества точек в России. Такой шаг необходим для сокращения трат компании в регионах и получения капитала, необходимого для развития
Сверить франчайзинговые концепции с опытом лидеров
По условиям франчайзингового соглашения прибыль от работы ресторанов сети быстрого питания делится следующим образом: роялти составляет 12% от оборота, а прибыль, оставшаяся после выплаты роялти, принадлежит сибирскому франчайзи.
Согласно информации, представленной на одном из сайтов американских каталогов франшиз, паушальный взнос в McDonald’s составляет 45 тыс. долларов, роялти – 12% от оборота.
Изначально именно франчайзинг позволил McDonald’s стать одним из мировых лидеров в сегменте фастфуд-ресторанов. Во всем мире 80% из 36 тыс. точек американской сети работают по этой схеме.
В России же стратегия развития сети быстрого питания по франчайзингу начала разрабатываться лишь в 2015 году, хотя первый договор о сотрудничестве был заключен еще в 2012 году с компанией «Развитие Рост» холдинга «Росинтер». Согласно договору компания могла открывать точки McDonald’s в транспортных хабах.
Четыре совета потенциальным франчайзерам
Рестораны американкой сети в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях и Алтайском крае появились благодаря второму договору, который был подписан в 2015 году с сибирским предпринимателем Александром Говором.
На данный момент в России работает 543 ресторана McDonald’s. В 2015 году американский фаст-фуд открыл 59 ресторанов в России, в 2016 году планируется открыть еще 60 ресторанов сети быстрого питания, в том числе в тех городах, где McDonald’s ранее не был представлен.
28/01/2016