доставка |  Май 2020

Кто еще осваивает службу доставки продуктов?

На рынке онлайн-доставки появился новый игрок

Кто еще осваивает службу доставки продуктов?

На перспективном рынке доставки продуктов из магазинов, который, по прогнозам экспертов, вырастет по итогам 2020 года до 135 млрд руб., появился новый игрок. Логистический оператор Pony Express займется доставкой товаров из продуктовых магазинов и аптек. Пилотный проект будет реализовываться совместно с ритейлером «Магнит» в Ростове-на-Дону и Волгограде. Подобная схема может негативно отразиться на работе всего магазина, предупреждают эксперты.

О том, что логистическая компания Pony Express займется доставкой продуктов из магазинов продуктовой сети «Магнит», “Ъ” рассказали в пресс-службе ритейлера. Пилот пройдет на базе пяти супермаркетов в Ростове-на-Дону и 13 волгоградских гипермаркетах; всего для доставки будет доступно порядка 6 тыс. наименований продуктов, сообщают в компании. В пресс-службе Pony Express уточнили, что в будущем к проекту будут подключены и другие продуктовые сети.

Перечень доступных товаров размещен на специальном сайте Pony Express. После оформления заказа операторы колл-центра логистической компании передадут его в розничные магазины сети, сотрудники которых займутся его формированием. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров называет подобную схему по сборке заказов слабым местом: вероятно, это станет дополнительной нагрузкой существующему персоналу ритейлера, что может отразиться на качестве работы всего магазина. Кроме того, у сотрудников «Магнита», должны быть жесткие KPI, чтобы при формировании корзины выбирать товары с самой поздней датой производства. «На этапе тестирования и в условиях распространения вируса ожидается, что время доставки составит не более двух часов»,— рассчитывают в пресс-службе «Магнита».

Между тем для выхода на новый рынок логистический оператор выбрал удачное время, считает Михаил Бурмистров. На апробирование проекта потребуются минимальные инвестиции — затраты на создание сайта и маркетинг, остальное будет организовано на уже существующей инфраструктуре, полагает он.

На данный момент стало известно, что сеть «Магнит» привлекла сразу пятерых топ-менеджеров одежного маркетплейса Lamoda во главе с его сооснователем и теперь бывшим гендиректором Флорианом Янсеном. Он занял должность исполнительного директора и стал одним из трех заместителей главы «Магнита» Яна Дюннинга. Новая команда должна заняться «цифровой трансформацией» всего ритейлера.

Из-за ограничительных мер, вызванных пандемией вируса COVID-19, российский рынок доставки продуктов по итогам 2020 года вырастет до 135 млрд с 40 млрд руб. годом ранее, прогнозируют в «Infoline-Аналитике». По итогам первого квартала наибольший оборот онлайн-заказов в этой категории продемонстрировал Ozon — 6,1 млрд руб. при росте на 170% к аналогичному периоду прошлого года. Наибольший рост показал «Сбермаркет» (ранее — Instamart), чей оборот вырос на 500%, с 260 млн до 1,49 млрд руб.

По оценке «Infoline-Аналитики», по итогам 2020 года 95% рынка вместе с «Яндекс.Лавкой» и «Самокатом» поделят X5 Retail Group и «Вкусвилл». В дальнейшем сегмент продолжит динамично расти, в том числе за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, в первую очередь в городах-миллионниках, прогнозируют аналитики.

Источник:  КоммерсантЪ

Опубликовано:
14/05/2020

Рекомендуем

Новости

Что ожидает индустрию питания в сегменте франшизы?

Пандемия COVID-19 и последовавший кризис усугубили положение американской сети Domino’s Pizza в России
Новости

К чему приведут переговоры рестораторов с Роспотребнадзором?

Рестораторы предложили три этапа выхода из-под ограничений в связи с распространением COVID-19
Новости

Как и чем может помочь правительство в возобновлении работы заведений?

Рестораторы просят разрешения открыть летние веранды и запустить доставку вина
Новости партнеров

Гигиена – конкурентное преимущество ресторана в 2020 году

В сегодняшних условиях демонстрация гигиенической ответственности может стать отличным маркетинговым инструментом заведений общественного питания
Новости партнеров

Искусственный интеллект на кухне: ожидание или реальность?

iCombi Pro от компании RATIONAL. Новый стандарт на профессиональной кухне
Новости

Образовательный on-line рестопрактикум «Эффективная доставка. Версия: весна-лето 2020»

4-5 июня 2020 года Бизнес-Школа «Ресторанные ведомости» проводит УНИКАЛЬНЫЙ рестопрактикум