гастромаркеты |  Август 2022

Как в Москве развивается гастрономическая отрасль

Первый заместитель руководителя аппарата мэра и правительства Москвы, министр столичного правительства, глава Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк в интервью «Вечерней Москве» рассказал о развитии отрасли

Как в Москве развивается гастрономическая отрасль

Москва считается одной из мировых гастрономических столиц. Кроме того, в городе сформировалась крупнейшая сеть торговых точек в Европе и на постсоветском пространстве.

— Алексей Алексеевич, как сегодня выглядит торговая сеть Москвы?

— Москва — лидер среди 16 мировых столиц по объему торговых площадей на 100 тысяч населения. С каждым годом магазинов шаговой доступности и крупных торговых сетей становится больше, при этом жители выбирают, где ближе и выгоднее они могут приобрести те или иные товары. Число торговых предприятий в городе превысило 80 тысяч. Растет и товарооборот. Только за 2021 год он составил шесть триллионов рублей.

— Интернет-торговля тоже не отстает?

— Москвичи все чаще обращаются к покупкам в интернете. Это легко объяснить: службы доставки довезут покупку до двери; можно воспользоваться удобным сервисом бесконтактной оплаты.

По нему, кстати, в Москве стопроцентная обеспеченность — расплатиться банковской картой легко и на ярмарке, и в крупном магазине или маленьком кафе. Такие показатели уникальны для мира.

— Какие тенденции характерны для столичного общепита?

— За последние лет десять сеть общественного питания коснулись серьезные перемены. Речь идет как о самих форматах заведений, так и об их конкретном воплощении. В городе представлены кухни практически всех стран мира, можно найти заведение на любой вкус и кошелек — от недорогих кафе до фешенебельных ресторанов.

Яркий пример стремления рестораторов не только удовлетворять спрос в сфере услуг питания, но и обеспечивать гостям приятное времяпрепровождение — летние веранды. Культ летних веранд в европейских странах существует давно, и сейчас Москва не отстает в этом от других столиц.

— Алексей Алексеевич, а какие новые форматы в отрасли получили распространение за последние годы?

— Гастромаркеты, например. Фудхоллы, или гастрорынки — модное во всем мире направление в индустрии питания. Формат объединяет готовую еду от производителей общепита и рынок с ассортиментом продовольственных продуктов. Взрывной рост фудхоллов случился в начале 2010-х годов.

— Сколько таких гастрономических пространств работает в Москве?

— Сейчас на территории города открыто 35 гастропространств. Они представлены на территории восьми округов столицы. Подавляющее большинство — в центре Москвы. Общая площадь сегодняшних гастрохоллов превышает 68 тысяч квадратных метров, на которых работает более 870 операторов различных кухонь и концепций.

— Можете вспомнить, какие гастрономические пространства были первыми в столице? И насколько этот формат востребован сейчас у горожан и туристов?

— Начало было положено столичными рынками — Даниловским, Усачевским, позже открылось «Депо». Теперь гастрономические пространства есть и в центре, и в спальных районах, на окраинах столицы. Формат не просто прижился, а стал популярным — как у самих рестораторов, ищущих новые решения для бизнеса, так и у посетителей, желающих и приобрести продукцию, и оценить готовые блюда — все в одном месте.

— Настроены ли предприниматели продолжить развитие подобных гастрономических центров?

— Такие планы в индустрии питания есть. При этом гастрономические пространства могут открываться как в центре столицы, так и в округах города.

В целом хочу сказать, что торговля — один из драйверов развития всей экономики. И вклад Москвы в формирование современного рынка огромный. Уверен, что наши предприятия продолжат свое совершенствование, в том числе будут создавать новые места приложения труда.

ЦИФРА

8 500 00 квадратных метров различной недвижимости планируется ввести по итогам нынешнего года в столице. За первые полгода сдано уже более половины от общего объема.

Источник: ВМ


Опубликовано:
05/08/2022

Рекомендуем

Новости

В каком случае продажа собственной кулинарной продукции освобождается от НДС

Предприниматель изготавливает кулинарные изделия, полуфабрикаты и продает их их через собственные магазины кулинарии и кафетерий. При этом у ИП есть документы, согласно которым данные объекты относятся к объектам общественного питания. Может ли предприниматель пользоваться освобождением от НДС?
Новости

Структуры Novikov Group готовятся к выпуску полуфабрикатов

На фоне сокращения присутствия в России иностранных сетей пиццерий и крупных поставщиков пиццы свой проект в этом сегменте может запустить владелец структуры Аркадий Новиков с партнерами
Новости

Каким станет новое название бывшей сети Starbucks в России

Ресторатор Антон Пинский, который вместе с рэпером Тимуром Юнусовым (Тимати) и компанией «Синдика» приобрел российский бизнес сети Starbucks, подал в Роспатент три заявки на регистрацию новых возможных названий кофеен
Новости

Система грантов для поддержки столичного общепита

Столичные власти поддерживают предпринимателей, которые готовы предложить людям вкусную еду по доступной цене. Одна из главных мер поддержки — гранты на создание точек быстрого питания. Обладатели такого гранта поделились своим мнением о данной программе
Новости

Отечественная рыба и морепродукты в ресторанах России

Российские рестораны заменяют импортную рыбу и морепродукты на отечественные, однако отмечают резкий рост цен на такую продукцию — местами подорожание составило 40-50%
Новости

«Фабрика» современных ресторанов

В Петербурге активно развивается новый формат общественных пространств – фуд-холлы. В городе функционируют уже четыре таких проекта, а недавно на Петроградской стороне был запущен пятый