жизнь после комы |  Июнь 2020

Как правильно рассаживать гостей

Роспостребнадзор выпустил новые рекомендации по организации предприятий общественного питания в условиях распространения коронавирусной инфекции

Как правильно рассаживать гостей

В ведомстве предложили еще на полметра увеличить расстояние между столиками. При этом раньше восстановить работу кафе предполагалось в несколько этапов, теперь разбивки на этапы нет, а между столиками можно не ставить перегородки.

Роспостребнадзор выпустил новые рекомендации по организации предприятий общественного питания в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Первый вариант рекомендаций был опубликован в апреле. В первоначальном варианте рекомендации по снятию ограничений были разделены на четыре этапа. Согласно прежнему плану, на первом этапе предприятия работают только на вынос или доставку, на втором (он был назван переходным и предполагал начало выхода людей из самоизоляции) разрешалось работать заведениям площадью не более 50 кв. м (при соблюдении иных условий).

В новой версии документа разбивка на этапы отсутствует. Ведомство отказалось от требований по ограничениям по площади заведений. Смягчились требования и к обязательной уборке помещений: если в первой версии документа влажная уборка всех производственных помещений и обеденного зала должна была проводиться каждые два часа (на первом этапе), каждые три-четыре часа (на втором) или каждые пять-шесть часов (на третьем), то теперь рестораторам позволили ограничиться ежедневной уборкой. Сохраняется требование проводить частую дезинфекцию отдельных поверхностей — выключателей, дверных ручек, спинок стульев и т.д.

Послабления касаются и правил рассадки посетителей. В ведомстве, комментируя РБК новые рекомендации, отметили, что от идеи обязательного выставления перегородок между местами было решено отказаться. Это требование изначально было зафиксировано в общих указаниях по поэтапному снятию ограничений, которое глава ведомства Анна Попова подписала 8 мая. Вместо этого были изменены правила размещения столов в кафе и ресторанах: если изначально предполагалось, что расстояние между ними должно составлять один метр, то в по новым рекомендациям оно должно быть не менее полутора метров.

«Вирус выделяется от инфицированного человека с потоком воздуха при дыхании, разговоре, чихании или кашле. Расстояние, на которое распространяется при этом аэрозоль, различно и зависит от размера частиц и скорости воздушного потока. Расстояние 1,5 метра является минимально необходимым для обеспечения безопасности и позволяет избежать большую часть возможностей передачи вируса», — напомнили в Роспотребнадзоре о причинах необходимости социальной дистанции.

«Доработанные рекомендации для предприятий общественного питания дают возможность бизнесу открыться по решению глав регионов. В новой версии отменена этапность, перегородки между столиками, предусмотрена возможность использовать многоразовые маски. Социальная дистанция это как раз то самое расстояние, которое поможет сохранить здоровье посетителей и персонала», — заявили в ведомстве.

В Москве мэр Сергей Собянин заявил, что предприятия общепита откроются для посетителей в последнюю очередь. Заместитель мэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов сообщил, что открывать летние веранды следует позже, чем непродовольственные магазины и сферу услуг.

Опубликовано:
01/06/2020

Рекомендуем

Новости

Какие могут быть последствия второй волны коронавируса для индустрии питания

По словам ресторатора Сергея Миронова, при таком развитии событий в Москве могут остаться только «чебуречные» и «шаурмичные»
Новости

Как ведут аккаунты в Instagram рестораны с доставкой? 2018 vs 2020

Как повысить поток клиентов из социальных сетей? Подробное исследование 12 Instagram-аккаунтов служб доставки еды. Тренды 2020 г. по сравнению с 2018
Новости

Почему владельцы общепита работают с осторожностью

Некоторые заведения не открылись ещё и из-за ожидания второй волны коронавируса
Новости

Как можно оплатить кофе взглядом

В сети кафе PRIME Сбербанк и Visa запустили сервис оплаты покупки берез биометрию – нужно будет просто посмотреть в камеру терминала
Новости

Какую глобальную онлайн-платформу для сервисов доставки запустила Федерация рестораторов и отельеров (ФРиО)

В специальном приложении разместятся все данные о ресторанах и сервисах доставки
Новости

Почему гастрономический проект Tishinka Gastro будет работать без летних веранд

Готовящийся к открытию этим летом гастрономический проект Tishinka Gastro Hall в центре Москвы будет работать без летних веранд