жизнь после комы |  Август 2020

Как повлиял кризис на продуктовые инновации

Масштабный кризис ресторанного рынка вынудил отказываться от ряда идей, на которые совсем недавно делалась ставка

Как повлиял кризис на продуктовые инновации

Масштабный кризис ресторанного рынка не только стимулировал операторов общепита ускорить развитие современных технологий, например, подключиться к сервисам доставки, но и вынудил отказываться от ряда идей, на которые совсем недавно делалась ставка. Так, сеть ресторанов быстрого питания «Теремок» под конец 2019 года ввела сразу в нескольких точках блюда из растительного аналога мяса американской Beyond Meat. За 399 руб. клиентам был доступен блин «#Немясо» или котлета с гарниром. Запуск сопровождался мультимедийной рекламой и промо в ресторанах. Но теперь продукт из меню исчез.

По словам основателя «Теремка» Михаила Гончарова, после очередной волны девальвации рубля возникла проблема с экономикой. Стоимость блина с Beyond Meat выросла до 450 руб., и сеть решила отказаться от продукта. Решение в условиях текущего кризиса неудивительно: даже такие гиганты, как McDonald’s, во время ограничений в связи с COVID-19 и падения спроса работали с сокращенным меню. Но в результате Beyond Meat фактически исчез из массового ресторанного сегмента. Из прямых конкурентов «Теремка» в России продукт пробовала вводить в ассортимент Pizza Hut, но в последнее время мой коллега также не мог найти в сети пиццу с Beyond Meat.

Растительные котлеты и сосиски, имитирующие вкус натурального мяса, появились в России на волне интереса к новым типам продуктов, когда вопрос цены для покупателей отошел на второй план.

Сейчас ситуация (хочется надеяться, временно) снова изменилась, и средний клиент «Теремка», где обычные сытные блины стоят в диапазоне 100–300 руб., несколько раз подумает, надо ли платить больше за порцию горохового белка.

Скептики среди участников рынка и экспертов исходно сомневались в потенциале Beyond Meat в России из-за высокой стоимости, которая еще больше возросла в связи с ростом курса валют. И, как часто бывает, один недостаток перевесил все особенности продукта.

Попробовать в России Beyond Meat по-прежнему можно. Котлеты доступны в «Азбуке вкуса» и «Перекрестке» примерно по 1 тыс. руб. за две штуки, бургер с растительным «мясом» по цене около 700 руб. есть и в меню ресторана «Горыныч». И вероятно, более доступным продукт американской компании в России сегодня стать не может. Импортер Beyond Meat в РФ надеялся снизить ценник за счет увеличения объемов поставок, но вряд ли падение потребительского спроса делает этот план осуществимым. Массовому любителю растительных бургеров в условиях кризиса остается надеяться на российских производителей. Впрочем, создание аналога Beyond Meat потребует времени и серьезных инвестиций, с чем в стране сейчас также все сложно. В общем, как сейчас говорят, вернемся к теме как-нибудь «после пандемии».

Источник:  КоммерсантЪ

Опубликовано:
06/08/2020

Рекомендуем

Новости

Рынок пекарен в России вырос на 10% в 2023 году

Оборот рынка пекарен в России в 2023г. вырос на 10% год к году, до 124 млрд руб. Об этом со ссылкой на данные исследовательского холдинга «Ромир» сообщает Forbes.
Новости

Количество летних веранд ресторанов и кафе Петербурга в 2024 году вырастет на 25%

В Петербурге с 16 апреля рестораторы получат возможность установить летние веранды и уличную мебель на улицах города.
Новости

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты примут до конца года

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты в российских ресторанах и кафе, который в том числе зафиксирует, какая доля должна быть отведена под отечественное вино, будет принят до конца третьего квартала текущего года.
Новости партнеров

Объявлена программа главного ресторанного бизнес-события весны

Актуальные темы, оригинальные кейсы и специальное меню дня «Пальмовой ветви» — только 22 апреля.
https://www.high-endrolex.com/3