стоп-кризис |  Май 2020

Как самоизоляция повлияла на вкусовые привычки?

Россияне стали чаще заказывать здоровую еду на дом

Как самоизоляция повлияла на вкусовые привычки?
Россияне спустя месяц самоизоляции стали чаще заказывать здоровую еду на дом. Как отмечают собеседники “Ъ FM”, участники рынка общепита и ритейлеры, такие изменения в предпочтениях покупателей произошли за последние две недели. Спрос на услуги диетологов за это время тоже существенно вырос. Как бизнес зарабатывает на желающих похудеть в самоизоляции? И какие предложения есть у ресторанов?

О том, что долгая самоизоляция приведет к росту числа людей с ожирением во всем мире, диетологи заговорили еще в начале апреля. Во Франции, по данным местного института изучения общественного мнения, лишний вес за время изоляции набрала как минимум половина населения страны. Каждый третий заявил, что готов вернуться к сбалансированной диете, когда ограничения снимут.

Многие россияне почти за полтора месяца тоже прибавили в весе. Поток клиентов члена экспертного совета Национальной ассоциации диетологов и нутрициологов Дарьи Русаковой за последнее время вырос на 30%. По ее словам, сбрасывать лишний вес приходится и тем, кто заказывал специальные блюда для похудения из ресторанов, которые на деле были совсем не диетическими: «Многие предлагают худеть на кашах. Каши — это углеводы, провоцируют повышение аппетита, человек может набрать еще больше килограмм. В настоящее время все-таки следует придерживаться разнообразного рационального сбалансированного питания и не экспериментировать с разными диетами, потому что это ослабляет иммунную систему организма».

Аналогичный тренд отмечают и сервисы доставки еды. Как сообщили “Ъ FM” в Delivery Club, спрос на здоровое питание в последнее время вырос, из-за чего едва заметно снизились заказы у лидеров рынка — сетей-фастфуда. По словам руководителя по внешним коммуникациям сервиса Delivery Club Алексея Белоусова, некоторые россияне, не стремятся худеть, они просто устали от бургеров, пиццы и суши: «Пользователям стало надоедать готовить дома, стали надоедать самые популярные блюда в доставке, они начали активно экспериментировать и пробовать те рестораны, которые доступны по их адресам. Тренд на разнообразие и в значительной степени на здоровую пищу, действительно, заметен, причем здесь речь идет не только о заказах из специализированных ресторанов, но и в принципе из меню внутри обычных ресторанов».

Выглядит фитнес или детокс-меню, как правило, примерно так: гранола с пудингом из семян чиа на завтрак, салат из огурца и ростков пшеницы на обед. А на ужин — говядина под соусом амарилло, без лишних специй, естественно. Стоимость таких недельных наборов может начинаться от 3-5 тыс. руб. По словам рестораторов, в результате можно сбросить около 2,5 кг за неделю, если питаться только едой из набора.

Кто-то привлекает клиентов скидками на некалорийное меню, другие делают ставку на широкий ассортимент блюд, как в службе доставки «Фитнес Меню». Но говорить о взрывном росте спроса не приходится, сообщил руководитель и основатель сети Сергей Затылков: «Пиковости такой, что в два-три-пять раз выросли обороты, такого нет. То есть, слава богу, хотя бы не уменьшается. В нашем меню более 200 блюд. Расширяем полностью ассортимент, на азиатскую кухню мы сейчас делаем акцент. Мы стараемся сдерживать нашу ценовую политику, сохраняя все-таки цены для наших потребителей».

Тренд на здоровое питание подхватили не только рестораторы, но и ритейлеры, отмечает генеральный директор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков. По его словам, на такой продукции можно заработать больше, чем раньше и спрос на нее будет только расти: «Мы, действительно, прогнозируем, что в среднесрочной перспективе, несмотря на снижение реальных доходов населения, спрос на здоровое питание и спрос на питание, которое пропагандирует функциональные свойства, связанные с повышением иммунитета, будет более высок. Конечно, фактор цены будет очень серьезно влиять на выбор потребителя. Несмотря на это, тема здоровья никуда не уйдет с повестки».

Собеседники “Ъ FM” полагают, что спрос на диетические блюда с доставкой на дом не снизится и после пандемии. По прогнозам аналитиков, он может продлиться около полутора лет.

В компании «Генотек» сообщили “Ъ FM”, что за последние несколько недель у них существенно вырос спрос на генетические тесты. Они, в частности, позволяют определить подходящее питание для конкретного человека.

Источник:  КоммерсантЪ

Опубликовано:
14/05/2020

Рекомендуем

Новости

Что ожидает индустрию питания в сегменте франшизы?

Пандемия COVID-19 и последовавший кризис усугубили положение американской сети Domino’s Pizza в России
Новости

К чему приведут переговоры рестораторов с Роспотребнадзором?

Рестораторы предложили три этапа выхода из-под ограничений в связи с распространением COVID-19
Новости

Как и чем может помочь правительство в возобновлении работы заведений?

Рестораторы просят разрешения открыть летние веранды и запустить доставку вина
Новости партнеров

Гигиена – конкурентное преимущество ресторана в 2020 году

В сегодняшних условиях демонстрация гигиенической ответственности может стать отличным маркетинговым инструментом заведений общественного питания
Новости партнеров

Искусственный интеллект на кухне: ожидание или реальность?

iCombi Pro от компании RATIONAL. Новый стандарт на профессиональной кухне
Новости

Образовательный on-line рестопрактикум «Эффективная доставка. Версия: весна-лето 2020»

4-5 июня 2020 года Бизнес-Школа «Ресторанные ведомости» проводит УНИКАЛЬНЫЙ рестопрактикум