средний чек |  Сентябрь 2022

Изменится ли стоимость блюд в ресторанах

Закупочные цены на продукты для общепита в России снизились за лето в среднем на 10% и приблизились к уровню февраля. Рестораторы допускают, что это приведет к снижению цен на блюда для конечного потребителя

Изменится ли стоимость блюд в ресторанах

Средние закупочные цены на продукты питания для отелей, ресторанов и кафе за лето снизились на 9,9% и приблизились к уровню, наблюдавшемуся до начала весны, следует из расчетов онлайн-платформы для заказа продуктов для общепита GFC.

Продукты для японской кухни за три летних месяца подешевели на 14,6%, овощи и фрукты — на 13,8%, бакалея — на 13,2%, мясная продукция — на 9,5%, ингредиенты для заведений быстрого питания — на 7,7%.

Ранее, в марте 2022 года, цены на продукты питания для ресторанного рынка выросли на 23,5%. В результате с февраля готовые блюда в ресторанах подорожали на 10–30%, отметила гендиректор RestCon Елена Перепелица.

Гендиректор «Много лосося» Александр Мутовин и исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка (включает сеть «Моремания») Александр Фомин подтвердили снижение цен по ряду продуктов до уровня февраля. Мутовин не исключил, что это приведет к изменению цен на блюда для конечного потребителя. Фомин отметил, что «Моремания» дважды за лето снижала цены на семгу, сибас и дорадо в меню из-за снижения их закупочной стоимости. Перепелица напомнила, что на закупку продуктов в ресторанах приходится не более 20% от конечной цены на блюда.

При этом участники рынка отметили, что цены на многие продукты продолжают оставаться высокими. Мутовин указывает, что стоимость атлантического лосося, который  с февраля по июль подорожал в два раза, не изменилась. Представитель «Шоколадницы» также не заметил снижения цен на рыбу, отметив, что теперь это продукт «только для высокобюджетных ресторанов». А сокращение импорта ингредиентов для японской кухни по некоторым позициям привело к кратному росту цен на них. По мнению Фомина, поставщики импортной рыбы и морепродуктов не могут опустить цены до прежнего уровня из-за остающихся сложностей с логистикой и высоких рисков работы с российскими контрагентами.

Источник: Forbes


Опубликовано:
14/09/2022

Рекомендуем

Новости партнеров

Благородный вкус настоящих продуктов

Компания Философия де Натура производит продукты питания с 2015 года. Является надежным партнером для таких сетей как: Перекресток, Вкусвилл, Окей, Азбука Вкуса, Мираторг, Лента и т.д.
Новости

Продукты питания не будут включены в параллельный импорт

Продукты питания не планируется включать в перечень товаров для параллельного импорта. Об этом заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров в кулуарах международного форума Innofood
Новости

Компания Bunge нашла покупателя на последний актив в России

Один из крупнейших мировых торговцев сельскохозяйственным сырьем — американская Bunge нашла покупателя на последний актив в России
Новости

«Эфко» займется выпуском биологически синтезированных масел

Один из крупных производителей растительных масел — ГК «Эфко» — займется выпуском биологически синтезированных аналогов этого продукта
Новости

Собственный сервис доставки еды из ресторанов от «Сбермаркета»

До конца 2022 года платформа доставки товаров и продуктов «Сбермаркет», мажоритарным акционером которой является «Сбер», рассчитывает в пилотном режиме запустить сервис доставки еды из ресторанов и кафе
Новости партнеров

Новая площадка на 25-ом юбилейном “ПИР Экспо” 2022!

В 2021 году конференция по теме “Проектирование кухни” на “ПИРе” не смогла вместить всех желающих. В этом году, чтобы максимально раскрыть актуальные темы эргономичного устройства кухни в заведениях общественного питания, создана одноименная площадку “Проектирование кухни”