Готовится закон о гостиничном бизнесе

Чиновники собираются навести порядок в отрасли, но есть вероятность роста проверок и штрафов

Готовится закон о гостиничном бизнесе

Представители Роспотребнадзора высказались за принятие специализированного закона о гостиничном бизнесе. В ведомстве полагают, что каждый отель должен получать «звезды», что поможет улучшить уровень сервиса на отечественном туристическом рынке и поможет в регулировании других сторон этой деятельности.


По мнению экспертов, с принятием такого закона может улучшиться в целом состояние туристической отрасли в России, хотя и есть опасения по поводу возможного увеличения количества проверок и штрафов, сообщает портал ProHotel.ru.


В докладе о защите прав потребителей за 2015 год, помещенном в открытом доступе на сайте Роспотребнадзора, говорится о гостиничном обслуживании, как о самостоятельной отрасли экономики, в которой давно уже надо обеспечить отдельное отраслевое нормативно-правовое регулирование. И многие вопросы в этой отрасли можно будет решить благодаря предлагаемому Федеральному Закону «О гостиничном обслуживании в Российской Федерации».


Новый закон должен рассматривать стандартизацию, сертификацию и классификацию объектов индустрии туризма. В частности, в его положениях должны быть даны определения правового статуса санаториев и пансионатов, а также любых других объектов, имеющих отношение к санаторно-курортному комплексу России.


Также будут даны новые понятия «хостел» и «гостевой дом». И в целом предусмотренные данным документом правила должны будут способствовать повышению уровня сервиса, так как будет определен порядок обслуживания и предоставления информации об услугах.


Отраслевой законопроект поможет в урегулировании вопросов создания Национальной системы бронирования отелей, в формировании единого федерального реестра гостиниц и любых других объектов размещения. Благодаря ему будет проще мониторить санаторно-курортный фонд страны и использовать специальный жилищный фонд.


Чиновники уверены, что новый закон, меняющий правила предоставления гостиничных услуг, станет важным звеном для создания рыночной равноправной системы размещения, выводя защиту прав потребителей на качественно новый более высокий уровень. Предполагается, что законопроект станет одним из стимулирующих факторов, помогающих в развитии внутреннего туризма и в повышении качества услуг по временному проживанию, а также по сопутствующему бытовому обслуживанию.


К сожалению, пока нет точной информации, готов ли уже данный законопроект и когда он будет вынесен на обсуждение. Поэтому пока в России ориентируются на Правила предоставления гостиничных услуг, в которых присутствуют понятия «гарантированное бронирование», «расчетный час» и другие важные определения, регламентирующие заезд и выезд постояльцев отелей.


Некоторые эксперты отмечают, что действующие правила не дают потребителю уверенности в качестве получаемых услуг при бронировании номера в гостиницах и отелях, не входящих в состав крупных сетей. Особенно проблемными бывают модные в настоящее время гостевые дома и хостелы, а также частный сектор. Из-за этого, привыкшие к высокому уровня сервиса в «звездных» зарубежных отелях туристы остаются разочарованными качеством услуг, получаемых на отдыхе в России в гостиницах аналогичного уровня.


Впрочем есть и такие, кто высказывает некоторые опасения. Например вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов полагает, данная инициатива лишь в отрасль больше требований, позволив проверяющим органам чаще проводить проверки и выписывать штрафы. Даже сейчас в некоторых из городов проверка гостиниц осуществляется практически каждый день. В частности, так обстоят дела в городах, где будут проводиться матчи чемпионата мира по футболу 2018 года.


Всем отелям в этих населенных пунктах необходимо иметь специальные свидетельства о присвоении категории, что регламентируется законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, кубка конфедераций FIFA 2017 года». Данный документ обязывает гостиницы в 11 указанных в нем городах поэтапно получать «звезды» в Министерстве культуры, хотя в других городах «звезды» все еще не являются обязательным критерием для деятельности отеля.


Отметим, что согласно данным Росстата в 2015 году на территории России действовало почти 12 тысяч гостиниц разного уровня.

Опубликовано:
19/07/2016

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ